• г. Минск, Карастояновой, 11а, офис 2н
  • Пн-пт: 9-00 - 18-00
  • Работаем пнд-птн: с 9-00 до 18-00. Сб и вск выходные
  • г. Минск, Карастояновой, 11а, офис 2н
  • Работаем пнд-птн: с 9-00 до 18-00. Сб и вск выходные
  • г. Минск, Карастояновой, 11а, офис 2н
  • г. Минск, Карастояновой, 11а, офис 2н
  • Пн-пт: 9-00 - 18-00

Ликвидация ЧУП в Минске

Закрыть унитарное предприятие под ключ

Прекращение работы частного предприятия должно основываться на законодательной базе и на соблюдении установленных правил и норм. Несвоевременная подача документов, ошибки в данных, непогашение задолженностей и многие другие причины могут стать основанием для назначения штрафов, наказаний и удлинения процесса ликвидации ЧУП.

Ликвидация унитарного предприятия в Минске: особенности и причины

Инициировать закрытие частного предприятия можно как самостоятельно, так и по принудительному характеру. Основы ликвидации схожи с процессом закрытия ОАО и ООО, однако отличаются некоторыми особенностями, которые регулируются законодательной базой Республики Беларусь.

Таким образом, прекращение деятельности частного унитарного предприятия возможно:

  • по личному желанию собственника;
  • по судебному постановлению;
  • по решению органа, производившего регистрацию ЧУП.

Основными причинами для ликвидации частного предприятия являются:

  • отсутствие развития и экономической выгоды от деятельности ЧУП;
  • нежелание и/или невозможность вести дальнейшую деятельность предприятия;
  • предел планируемых результатов;
  • продолжительное отсутствие деятельности (более 1 года).

Процесс ликвидации унитарного предприятия в РБ

При собственном желании учредителя закрыть частное предприятие процесс ликвидации представляет собой следующий комплекс взаимосвязанных действий:

  1. Принятие решения о закрытии ЧУП с указанием в нем сроков и порядка ликвидации, а также данных о назначенном ликвидаторе.
  2. Увольнение работников и проведение компенсационных выплат.
  3. Подача информации в журнал «Юстиция Беларуси».
  4. Переоформление расчетных счетов на выбранного ликвидатора.
  5. Инвентаризация активов и имущества фирмы (имущество ЧУП не может быть распределено между собственниками либо вкладчиками).
  6. Оформление пакета документов и предоставление его в регистрирующий орган не позднее 10 дней после принятия решения о ликвидации.
  7. Работа и расчет с дебиторами и кредиторами и их письменное уведомление о начале ликвидации компании.
  8. Составление ликвидационного баланса (объем включенных данных определяется учредителем компании).
  9. Проведение ревизий контролирующими органами.
  10. Исключение ЧУП из государственного реестра.

Важной особенностью ликвидации частного унитарного предприятия является тот факт, что имущество компании подлежит к обязательному тщательному и строгому учету.

Для подачи в архив требуются следующие документы:

  • данные об открытии и ликвидации ЧУП (решения, свидетельства и пр.);
  • бухгалтерские и статистические отчеты;
  • решения собраний учредителей;
  • кадровые расстановки, приказы, расписание;
  • зарплатные счета;
  • личные дела работников;
  • трудовые книжки бывших сотрудников.

Срок ликвидации ЧУП составляет 1-4 месяца. По законодательству период закрытия частного унитарного предприятия определен промежутком до 6 месяцев, однако в некоторых ситуациях процесс ликвидации затягивается на год.

После закрытия частного предприятия оставшееся имущество переходит в собственность к учредителю компании.

Если у предприятия есть долги и недостаточно собственных активов для их погашения, ЧУП проходит процесс банкротства.

Как закрыть ЧУП: самостоятельно либо обратиться в юридическую компанию

Штрафы, потерянное время и нервы, а также отказ в ликвидации могут стать результатом неправильно осуществленного самостоятельного процесса ликвидации ЧУП. Чтобы избежать негативного итога и собственных ошибок, лучше доверить закрытие коммерческой организации специализированной юридической компании.

ООО «ФоросАктив» оказывает содействие в реализации комплекса услуг по ликвидации ЧУП в Беларуси. Среди главных преимуществ компании:

  • штат опытных профессиональных юристов;
  • соблюдение конфиденциальности;
  • сжатые сроки;
  • нацеленность на положительный результат;
  • грамотный выбор оптимального варианта ведения процесса для каждого случая в индивидуальном порядке.

Специалисты ООО «ФоросАктив» могут дать не только исчерпывающую информацию по процессам ликвидации компаний, но и оказать помощь в осуществлении процесса ликвидации организации:

  • сбор и подготовку необходимых документов;
  • переговоры с кредиторами и закрытие банковских счетов;
  • передачу пакета документов в регистрирующий орган и архив;
  • назначение ликвидатора
0 %
Гарантии на все оказываемые услуги нашим клиентам
> 0 %
Клиентов к нам приходит по рекомендациям своих знакомых и партнеров
0 /7
Принимаем заявки онлайн Круглосуточно, без выходных!
0 лет
Помогаем организациям с юридическими вопросами

Нужна консультация?

Мы будем рады ответить на ваши вопросы и подобрать оптимальное решение для вашего бизнеса! Оставьте заявку на сайте или позвоните нам, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

  • Вопросы принимаются через форму круглосуточно!
  • Вас проконсультирует опытный специалист

Цены на юридическую помощь

Стоимость услуг может зависеть от сложности дела и времени ее оказания. Стоимость услуг может быть как уменьшена, так и увеличена.

Преимущества работы с нашей компанией

Сократим издержки

Вам не нужно обустраивать рабочее место юриста, нести расходы по обслуживанию офисной оргтехники. Расходы на телефон и интернет несет наша организация.

Высокая квалификация

Не нужно нести расходы по обучению сотрудников. Наши специалисты готовы квалифицированно помочь Вам в любое время. Мы работаем без выходных.

Соблюдение сроков

Соблюдать сроки в нашей работе — одно из самых важных качеств!
Мы это гарантируем!
Пролистать наверх
Заказать обратный звонок
Нажимая на кнопку отправки данных, вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с условиями обработки данных.