• Работаем пнд-птн: с 9-00 до 18-00. Сб и вск выходные
  • г. Минск, Карастояновой, 11а, офис 2н

Покупка и продажа бизнеса в Минске

фемида

Приобретение готового бизнеса считается сложной процедурой, которая подразумевает не только получение выгоды, но и вероятность рисков. Скрупулёзность, точность, финансовая грамотность и знания в области юриспруденции являются основополагающими в совершении процесса купли-продажи бизнеса.

Что собой представляет купля-продажа бизнеса

Целью сделки купли-продажи готового бизнеса является получение выгоды обеими сторонами: и продавцом, и покупателем. Данный процесс подразумевает как юридические аспекты (правильное оформление договоров и пр. документов), так и финансовые (предварительная оценка стоимости, поиск покупателя, проведение расчетов).

При покупке бизнеса важно проверить ряд документов продаваемой компании:

  • устав;
  • протоколы, решения, приказы;
  • хозяйственные и трудовые договоры;
  • договоры аренды;
  • акты и пр.

Перед заключением договора купли-продажи следует провести правовой, кадровый и финансовый аудиты продаваемой компании, чтобы гарантированно качественно и законно провести сделку.

Покупателями бизнеса могут быть:

  • соучредители;
  • акционеры компании;
  • сотрудники;
  • контрагенты;
  • инвесторы;
  • клиенты.

Способы продажи готового бизнеса

Существует 3 способа продажи:

  1. Доля одного из учредителей ОДО / ООО.
  2. Ценные бумаги в ЗАО или ОАО.
  3. УП в качестве имущественного комплекса.

При продаже доли в ООО (ОДО) либо акции в ЗАО осуществляется процесс их отчуждения. Первостепенное право на приобретение доли (акции) имеют соучредители и акционеры компании. Если участники предприятия отказываются от приобретения, продавец имеет право искать третье лицо в качестве покупателя. Перед покупкой необходимо удостовериться, что продаваемая доля (акции) не находится в залоге либо имеет ограничения к продаже.

При продаже унитарного предприятия можно использовать два варианта проведения процесса: через реорганизацию компании либо путем ее реализации как имущественного комплекса. Последний вариант является довольно длительным и дорогостоящим из-за множества обязательных административных процедур. При реорганизации УП преобразуется в ООО, а сам процесс идентичен продаже доли в уставном фонде общества с ограниченной / дополнительной ответственностью.

Также распространенными способами продажи бизнеса являются:

  • выход из состава учредителей;
  • дарение.

Необходимые документы для продажи бизнеса в Беларуси

  1. Результаты и заключения проведенных аудитов.
  2. Договор купли-продажи.
  3. Устав с изменениями и дополнениями, а также его копии.
  4. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
  5. Документы, удостоверяющие личности учредителей.
  6. Доверенность уполномоченного третьего лица.

Продажа готового бизнеса в Минске: способы оценки стоимости компании

При проведении оценки бизнеса важно учитывать:

  • эффективность активов;
  • конкурентность на рынке;
  • текущее состояние;
  • ценность денежных средств и их временную стоимость;
  • репутацию;
  • структуру;
  • источники финансирования и пр.

Выделяются три оценочные компании:

  1. Доходная.
  2. Затратная.
  3. Сравнительная.

В последней категории отдельного внимания заслуживает американский универсальный метод отраслевых коэффициентов. Его преимуществами являются объективность оценки и возможность применения к компаниям небольших размеров.

Порядок действий при купле-продаже бизнеса в Минске

Процесс продажи готового бизнеса условно можно поделить на три этапа:

  1. Поиск потенциального покупателя.
  2. Проведение переговоров с покупателем.
  3. Документальное оформление сделки.

Особенности процедуры купли-продажи бизнеса зависят от собственника:

  • если продавец является юридическим лицом, необходимо на собрании принять решение о продаже и оформить соответствующий протокол;
  • если продавцом выступает физическое лицо, которое в период брака приобрело долю (акции, УП), следует получить согласие второго супруга на осуществление сделки.

Общий порядок действий при купле-продаже готового бизнеса выглядит следующим образом:

  • принятие решения о продаже;
  • уведомление собственников и третьих лиц (если другие участники не готовы к покупке);
  • проведение общего собрания и оформление протокола;
  • оформление договора купли-продажи;
  • внесение изменений в учредительные документы после очередного созыва общего собрания;
  • регистрация изменений в уставе в государственном органе;
  • отправка соответствующих уведомлений в ИМНС, банки, ФСЗН, «Белгосстрах».

Почему стоит воспользоваться услугой по продаже бизнеса

Процесс купли-продажи бизнеса тесно связан с перечислением существенной денежной суммы на счет продавца. Чтобы минимизировать возможные риски при совершении сделки, важно разбираться не только в области финансов, но и в юридической отрасли. Отсутствие специфических знаний и навыков может стать причиной потери значительной суммы денег из-за неправильного оформления документов и несоответствия процедуры нормам законодательной базы.

Компания «ЮрЦентр» оказывает комплекс услуг по продаже и покупке бизнеса на территории РБ:

  • предварительная консультация;
  • подготовка необходимого пакета документов;
  • бухгалтерское и юридическое проведение процесса продажи.

Грамотное сопровождение сделки купли-продажи «под ключ» позволяет провести процедуру максимально быстро и с минимальными рисками.

0 %
Гарантии на все оказываемые услуги нашим клиентам
> 0 %
Клиентов к нам приходит по рекомендациям своих знакомых и партнеров
0 /7
Принимаем заявки онлайн Круглосуточно, без выходных!
0 лет
Помогаем организациям с юридическими вопросами

Нужна профессиональная юридическая консультация?

Заполните форму и отправьте нам свой вопрос, мы свяжемся с вами и проконсультируем о возможных путях решения вашей проблемы.

  • Вопросы принимаются через форму круглосуточно!
  • Вас проконсультирует опытный юрист

Цены на юридическую помощь

Стоимость услуг может зависеть от сложности дела и времени ее оказания. Стоимость услуг может быть как уменьшена, так и увеличена.

Преимущества работы с нашей компанией

Сократим издержки

Вам не нужно обустраивать рабочее место юриста, нести расходы по обслуживанию офисной оргтехники. Расходы на телефон и интернет несет наша организация.

Высокая квалификация

Не нужно нести расходы по обучению сотрудников. Наши специалисты готовы квалифицированно помочь Вам в любое время. Мы работаем без выходных.

Соблюдение сроков

Соблюдать сроки в нашей работе — одно из самых важных качеств!
Мы это гарантируем!
Пролистать наверх
Заказать обратный звонок