Приобретение готового бизнеса считается сложной процедурой, которая подразумевает не только получение выгоды, но и вероятность рисков. Скрупулёзность, точность, финансовая грамотность и знания в области юриспруденции являются основополагающими в совершении процесса купли-продажи бизнеса.
Что собой представляет купля-продажа бизнеса
Целью сделки купли-продажи готового бизнеса является получение выгоды обеими сторонами: и продавцом, и покупателем. Данный процесс подразумевает как юридические аспекты (правильное оформление договоров и пр. документов), так и финансовые (предварительная оценка стоимости, поиск покупателя, проведение расчетов).
При покупке бизнеса важно проверить ряд документов продаваемой компании:
- устав;
- протоколы, решения, приказы;
- хозяйственные и трудовые договоры;
- договоры аренды;
- акты и пр.
Перед заключением договора купли-продажи следует провести правовой, кадровый и финансовый аудиты продаваемой компании, чтобы гарантированно качественно и законно провести сделку.
Покупателями бизнеса могут быть:
- соучредители;
- акционеры компании;
- сотрудники;
- контрагенты;
- инвесторы;
- клиенты.
Способы продажи готового бизнеса
Существует 3 способа продажи:
- Доля одного из учредителей ОДО / ООО.
- Ценные бумаги в ЗАО или ОАО.
- УП в качестве имущественного комплекса.
При продаже доли в ООО (ОДО) либо акции в ЗАО осуществляется процесс их отчуждения. Первостепенное право на приобретение доли (акции) имеют соучредители и акционеры компании. Если участники предприятия отказываются от приобретения, продавец имеет право искать третье лицо в качестве покупателя. Перед покупкой необходимо удостовериться, что продаваемая доля (акции) не находится в залоге либо имеет ограничения к продаже.
При продаже унитарного предприятия можно использовать два варианта проведения процесса: через реорганизацию компании либо путем ее реализации как имущественного комплекса. Последний вариант является довольно длительным и дорогостоящим из-за множества обязательных административных процедур. При реорганизации УП преобразуется в ООО, а сам процесс идентичен продаже доли в уставном фонде общества с ограниченной / дополнительной ответственностью.
Также распространенными способами продажи бизнеса являются:
- выход из состава учредителей;
- дарение.
Необходимые документы для продажи бизнеса в Беларуси
- Результаты и заключения проведенных аудитов.
- Договор купли-продажи.
- Устав с изменениями и дополнениями, а также его копии.
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
- Документы, удостоверяющие личности учредителей.
- Доверенность уполномоченного третьего лица.
Продажа готового бизнеса в Минске: способы оценки стоимости компании
При проведении оценки бизнеса важно учитывать:
- эффективность активов;
- конкурентность на рынке;
- текущее состояние;
- ценность денежных средств и их временную стоимость;
- репутацию;
- структуру;
- источники финансирования и пр.
Выделяются три оценочные компании:
- Доходная.
- Затратная.
- Сравнительная.
В последней категории отдельного внимания заслуживает американский универсальный метод отраслевых коэффициентов. Его преимуществами являются объективность оценки и возможность применения к компаниям небольших размеров.
Порядок действий при купле-продаже бизнеса в Минске
Процесс продажи готового бизнеса условно можно поделить на три этапа:
- Поиск потенциального покупателя.
- Проведение переговоров с покупателем.
- Документальное оформление сделки.
Особенности процедуры купли-продажи бизнеса зависят от собственника:
- если продавец является юридическим лицом, необходимо на собрании принять решение о продаже и оформить соответствующий протокол;
- если продавцом выступает физическое лицо, которое в период брака приобрело долю (акции, УП), следует получить согласие второго супруга на осуществление сделки.
Общий порядок действий при купле-продаже готового бизнеса выглядит следующим образом:
- принятие решения о продаже;
- уведомление собственников и третьих лиц (если другие участники не готовы к покупке);
- проведение общего собрания и оформление протокола;
- оформление договора купли-продажи;
- внесение изменений в учредительные документы после очередного созыва общего собрания;
- регистрация изменений в уставе в государственном органе;
- отправка соответствующих уведомлений в ИМНС, банки, ФСЗН, «Белгосстрах».
Почему стоит воспользоваться услугой по продаже бизнеса
Процесс купли-продажи бизнеса тесно связан с перечислением существенной денежной суммы на счет продавца. Чтобы минимизировать возможные риски при совершении сделки, важно разбираться не только в области финансов, но и в юридической отрасли. Отсутствие специфических знаний и навыков может стать причиной потери значительной суммы денег из-за неправильного оформления документов и несоответствия процедуры нормам законодательной базы.
Компания «ЮрЦентр» оказывает комплекс услуг по продаже и покупке бизнеса на территории РБ:
- предварительная консультация;
- подготовка необходимого пакета документов;
- бухгалтерское и юридическое проведение процесса продажи.
Грамотное сопровождение сделки купли-продажи «под ключ» позволяет провести процедуру максимально быстро и с минимальными рисками.
0 %
Гарантии на все оказываемые услуги нашим клиентам
> 0 %
Клиентов к нам приходит по рекомендациям своих знакомых и партнеров
0 /7
Принимаем заявки онлайн Круглосуточно, без выходных!
0 лет
Помогаем организациям с юридическими вопросами
Нужна профессиональная юридическая консультация?
Заполните форму и отправьте нам свой вопрос, мы свяжемся с вами и проконсультируем о возможных путях решения вашей проблемы.
- Вопросы принимаются через форму круглосуточно!
- Вас проконсультирует опытный юрист
Цены на юридическую помощь
№ | Наименование юридических услуг | В связи с применением упрощенной системы налогообложения НДС не применяется |
---|---|---|
1. Юридические консультации | Стоимость в бел. рублях | |
1.1. | Устные юридические консультации | от 50 |
1.2. | Письменные юридические консультации | от 70 |
1.3. | Подготовка письменных запросов в государственные органы и организации | от 50 |
2. Юридическое сопровождение государственной регистрации субъектов хозяйствования | ||
2.1. | Подготовка пакета документов, необходимых для государственной регистрации ЧУП, ООО (ОДО) | от 150 |
2.2. | Разработка устава коммерческой (некоммерческой) организации | от 150 |
2.3. | Смена юридического адреса (изменение места нахождения) организации без внесения изменений в устав | 50 |
2.4. | Сопровождение внесения изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица: | |
смена состава участников, изменение наименования юридического лица | от 300 | |
иные изменения и дополнения в учредительные документы | от 150 | |
2.5. | Подготовка документации и консультации по учету аффилированных лиц хозяйственного общества | договорная |
3. Кадровое делопроизводство | ||
3.1. | Консультации устные | 50 |
3.2. | Разработка локальных правовых актов (инструкции, положения, правила, приказы) | от 50 |
3.3. | Разработка трудовых договоров, договоров подряда | 40 |
3.4. | Формирование личных дел работников | договорная |
3.5. | Восстановление кадровой документации, ведение журналов | договорная |
4. Договорная работа | ||
4.1. | Разработка договора | от 50 |
4.2. | Помощь в подготовке внешнеэкономического договора | от 100 |
4.3. | Юридическая экспертиза договора, который предоставляет клиент | от 30 |
4.4. | Подготовка дополнительного соглашения, протокола разногласий к договору | от 30 |
4.5. | Подготовка акта выполненных работ, оказанных услуг | 25 |
5. Претензионно-исковая работа | ||
5.1. | Подготовка претензии, ответа на претензию | от 80 |
5.2. | Составление заявления о возбуждении приказного производства | от 150 |
5.3. | Составление искового заявления, отзыва на исковое заявление | от 150 |
5.4. | Подготовка апелляционной, кассационной, надзорной жалобы, отзыва на апелляционную, кассационную жалобу | от 220 |
5.5. | Подготовка заявлений, ходатайств и других процессуальных документов | от 50 |
5.6. | Подготовка мировых соглашений (соглашений о примирении) | от 80 |
5.7. | Составление встречного искового заявления | от 150 |
5.8. | Комплексное взыскание просроченной дебиторской задолженности | 320 |
5.9. | Подготовка требования кредитора к должнику, находящемуся в процессе ликвидации либо банкротства | от 150 |
5.10. | Подготовка заявления о возбуждении исполнительного производства | 50 |
5.11. | Составление заявления на арест счетов Должника | 70 |
5.12. | Обжалование действий (бездействия), постановлений судебного исполнителя | от 110 |
6. Иные юридические услуги | ||
6.1. | Составление протокола Общего собрания ООО, ОДО, ОАО, ЗАО | 40 |
6.2. | Получение информации о юридических лицах из ЕГР (выписки из ЕГР) | 50 |
6.3. | Назначение/ смена руководителя (директора) организации | 80 |
6.4. | Сопровождение смены обслуживающего банка организации | 100 |
6.5. | Сопровождение открытия счета организации в банке | 100 |
7. Абонентское юридическое обслуживание | ||
7.1. | Дистанционное юридическое обслуживание для юридических лиц при помощи телефонной связи, интернета. Обслуживание производится по всему комплексу услуг. | от 70 р/час |
7.2. | Абонентское обслуживание с выездом к клиенту | от 100 р/час |
Стоимость услуг может зависеть от сложности дела и времени ее оказания. Стоимость услуг может быть как уменьшена, так и увеличена.
Преимущества работы с нашей компанией
Сократим издержки
Вам не нужно обустраивать рабочее место юриста, нести расходы по обслуживанию офисной оргтехники. Расходы на телефон и интернет несет наша организация.
Высокая квалификация
Не нужно нести расходы по обучению сотрудников. Наши специалисты готовы квалифицированно помочь Вам в любое время. Мы работаем без выходных.
Соблюдение сроков
Соблюдать сроки в нашей работе — одно из самых важных качеств!
Мы это гарантируем!
Мы это гарантируем!