• Работаем пнд-птн: с 9-00 до 18-00. Сб и вск выходные
  • г. Минск, Карастояновой, 11а, офис 2н

Регистрация акционерного общества

Открыть ЗАО, ОАО в Минске

фемида

Регистрация акционерных обществ имеет некоторые общие черты с открытием ООО. Однако при создании ОАО и ЗАО следует учитывать ряд специфических нюансов, которые присущи исключительно процессу регистрации данных форм субъектов хозяйствования. Несмотря на меньшую популярность, акционерные общества становятся в настоящее время более используемым видом для регистрации юридического лица (особенно это заметно в IT-индустрии).

Акционерное общество: особенности и характеристика

С юридической точки зрения акционерное общество представляет собой коммерческий тип хозяйствования, в котором уставный фонд – это определенное количество акций (ценных бумаг), разделенных между учредителями компании. Акции являются подтверждением права владения и гарантией получения прибыли фирмы.

Главными законодательными документами, которые регулируют создание и деятельность ОАО и ЗАО, являются Закон «О хозяйственных обществах» и Гражданский кодекс РБ.

Для акционерного общества одним из важных учредительных документов считается устав. В нем, согласно принятым законам, должны быть указаны следующие обязательные данные:

  • информация об учредителях;
  • состав управленческого органа;
  • размер уставного капитала;
  • стоимость и виды ценных бумаг.

Акции в ОАО и ЗАО могут быть:

  • привилегированные (участник общества отказывается от управления фирмой в пользу гарантируемого получения прибыли от деятельности акционерного предприятия);
  • обычные.

В чем заключаются отличия между ОАО и ЗАО

  1. Открытые акционерные общества.
Ценные бумаги распределены между юридическими и физическими лицами. Количество участников не ограничено. Владельцы акций на законном основании могут не ставить в известность других участников предприятия о продаже своей доли ценных бумаг. Минимальный размер уставного фонда – 300 б.в.

  1. Закрытые акционерные общества.
Ценные бумаги имеет только узкий круг входящих в состав ЗАО акционеров. Количество участников – до 50 человек. Продажа ценных бумаг не может происходить открытым путем. Минимальный размер уставного фонда – 100 б.в.

Пакет документов для регистрации акционерного общества в РБ

Чтобы правильно открыть акционерное общество, необходимо собрать полный пакет обязательных документов, который включает в себя:

  • заявление;
  • договор о создании АО;
  • документ, подтверждающий согласование названия общества;
  • 2 экземпляра устава и его электронная копия;
  • решения и протоколы, составленные на основе учредительных собраний;
  • документы, подтверждающие статус выбранного помещения для организации;
  • документы, удостоверяющие личности учредителей;
  • выписка из торгового реестра РБ;
  • квитанция об уплате пошлины.

Список документов может изменяться и дополняться.

Этапы регистрации ОАО, ЗАО в Минске и Беларуси

Процедура открытия акционерного общества выглядит следующим образом:

  1. Подготовительный этап.
Первоначально необходимо заключить договор о создании АО. В нем должны быть зарегистрированы учредители и указаны обязанности каждого по созданию общества.

Также на данном этапе разрабатывается устав, в котором по желанию учредителей указывается либо не обозначается информация о владельцах. В последнем случае каждому участнику обеспечена конфиденциальность данных.

Выбирается название и месторасположение организации.

И, конечно, проводятся все необходимые собрания, а также подготавливается полный пакет документов.

  1. Основной этап.

Собственно подача документов в регистрирующий орган.

  1. Заключительный этап.
После создания акционерного общества необходимо в течение 2 месяцев успеть зарегистрировать ценные бумаги в соответствующем органе. Следует помнить, что формирование уставного фонда может растянуться до 12 месяцев.

После регистрации АО также нужно выбрать систему налогообложения и открыть расчетный счет в банке.

Самостоятельно зарегистрировать ЗАО, ОАО либо обратиться в юридическую компанию?

Открытие ЗАО или ОАО представляет собой довольно сложный процесс, который требует определенных узкопрофильных знаний и навыков. Самостоятельно зарегистрировать акционерное общество без учета специфики правовой формы и не вникая в тонкости процесса практически невозможно.

Часто владельцы АО совершают ряд повторяющихся ошибок при самостоятельной регистрации общества:

  • неверное составление договора о создании;
  • неправильный выбор организационно-правовой формы для выбранного вида деятельности;
  • неполный пакет документов согласно уставу и пр.
Каждая ошибка несет в себе дополнительные денежные и временные затраты, что негативно сказывается на дальнейшем развитии бизнеса.

Услуги регистрации ОАО, ЗАО под ключ от компании «ЮрЦентр»

При обращении к юристам ОАО «ЮрЦентр» вы получаете:

  1. Грамотную исчерпывающую консультацию.
  2. Помощь в создании и сборе необходимых для открытия акционерного общества документов.
  3. Полное сопровождение процесса регистрации АО в регистрирующем органе.
  4. Пострегистрационное консультирование.
  5. Помощь в выборе налоговой системы, изготовлении печати, подготовке кадровых документов.
Специалисты компании тщательно прорабатывают каждый документ, чтобы избежать вероятных ошибок и правок. Мы соблюдаем установленные сроки и гарантируем полную конфиденциальность полученной от клиентов информации.
0 %
Гарантии на все оказываемые услуги нашим клиентам
> 0 %
Клиентов к нам приходит по рекомендациям своих знакомых и партнеров
0 /7
Мы консультируем своих клиентов Круглосуточно, без выходных!
0 лет
Помогаем организациям и ИП с юридическими вопросами

Нужна профессиональная юридическая консультация?

Заполните форму и отправьте нам свой вопрос, мы свяжемся с вами и проконсультируем о возможных путях решения вашей проблемы.

  • Вопросы принимаются через форму круглосуточно!
  • Вас проконсультирует опытный юрист

Цены

Стоимость услуг может зависеть от сложности дела и времени ее оказания. Стоимость услуг может быть как уменьшена, так и увеличена.

Преимущества работы с нашей компанией

Сократим издержки

Вам не нужно обустраивать рабочее место юриста, нести расходы по обслуживанию офисной оргтехники. Расходы на телефон и интернет несет наша организация.

Высокая квалификация

Не нужно нести расходы по обучению сотрудников. Наши специалисты готовы квалифицированно помочь Вам в любое время. Мы работаем без выходных.

Соблюдение сроков

Соблюдать сроки в нашей работе — одно из самых важных качеств!
Мы это гарантируем!
Пролистать наверх
Заказать обратный звонок