Главная / Юридические услуги / Внесение изменений в устав / Изменение наименования организации
Алгоритм изменения названия организации
Необходимость изменить наименование юридического лица (ООО, ОАО, ЧУП и др.) не является редкой процедурой. Причин для смены названия компании множество. Важно правильно осуществить процесс, чтобы избежать недопониманий и штрафных санкций со стороны государственных контролирующих органов.
Изменение наименования организации: порядок действий
Наиболее частыми ситуациями, которые влекут за собой смену названия предприятия, являются:
- изменение производственных процессов;
- привлечение инвестиций и дополнительных вкладов;
- расширение перечня предоставляемых услуг;
- ошибки при регистрации компании и несоответствие законодательным нормам;
- изменение состава учредителей;
- плохая репутация фирмы;
- новшества в законодательной базе страны;
- личное желание владельца бизнеса и пр.
При изменении наименования компании необходимо не позднее 2 месяцев с момента принятия данного решения уведомить и предоставить пакет документов в регистрирующий орган.
Комплекс действий по смене названия юридического лица выглядит следующим образом:
- Принятие решения.
- Согласование смены наименования организации.
- Подготовка и регистрация измененного устава.
- Уничтожение и изготовление новой печати.
- Пострегистрационные действия
Принятие решения об изменении наименования
Право принимать подобного рода решения принадлежит владельцам компании и осуществляется путем проведения общего собрания.
В случае переименования унитарного предприятия решение принимают собственники имущества.
Принятое решение должно быть письменно оформлено в виде протокола проведенного собрания и подписано участниками (владельцем) общества.
В данном документе следует указать:
- намерение о желаемом изменении;
- варианты новых наименований;
- данные уполномоченного лица, которое будет осуществлять согласование замены названия в регистрирующем органе.
Также в протоколе общего собрания необходимо указать утверждение измененного устава организации.
В некоторых ситуациях решение об изменении наименования может быть принято судом, контролирующим органом либо третьим доверенным лицом.
Согласование наименования
Основными документами, которые регулируют данный процесс, являются:
- постановление № 154 Совета Министров РБ от 2009 г.;
- постановление № 20 Министерства юстиции РБ от 2009 г.
Согласование изменения названия компании происходит в регистрирующем органе:
- в исполнительных комитетах и администрациях по месту регистрации юридического лица;
- в Министерстве финансов;
- в Национальном банке РБ;
- в администрациях парка «Великий камень» и СЭЗ.
Обратиться за согласованием наименования в уполномоченный орган может либо директор компании, либо ответственное и действующее по доверенности третье лицо.
Предоставление документов для согласования нового названия возможно несколькими способами:
- При личном обращении.
- Путем электронной подачи.
- Посредством почтового отправления.
Подробная информация об изменении наименования юридического лица размещена на сайте ЕГР РБ.
Подготовка и подача пакета документов
При обращении в регистрирующий орган необходимо подать соответствующие документы:
- Заполненное по установленному образцу заявление.
- Документ, удостоверяющий личность заявителя.
- При подаче пакета третьим лицом – документ и его копия, подтверждающие полномочия доверенного лица.
- В случае использования известных названий и фамилий – заверенное разрешение.
Перед подачей документов стоит проверить новое наименование с согласованными и зарегистрированными названиями юр. лиц в общей базе государственного реестра.
Согласованию подлежит как длинное (полное), так и сокращенное название юридического лица.
Процедура изменения наименования юридического лица является бесплатной и выполняется в течение установленных законодательством РБ сроков:
- 1 рабочий день – при личной подаче;
- до 2 рабочих дней – при подаче документов через электронный портал ЕГР;
- 2 рабочих дня – при использовании почтового отправления.
Итогом обращения в регистрирующий орган становится полученная справка о согласовании либо отказе в смене наименования, которая действительна на протяжении одного месяца. При личной подаче данная справка выдается заявителю в день обращения.
Получение отказа о согласовании нового названия строго регламентируется законодательной базой и возможно в следующих ситуациях:
- неверно оформленные документы;
- несоответствие и противоречие принятым нормам и законам РБ;
- существование в базе ЕГР аналогичного или тождественного наименования.
Внесение изменений и дополнений в устав, их утверждение и регистрация
Основные варианты для внесения изменений в учредительный документ представляют собой:
- создание нового устава (редакции);
- внесение корректировок посредством составления дополнительного приложения к существующему уставу.
Измененный устав необходимо в течение 1 месяца зарегистрировать в соответствующем государственном органе.
Документами, регулирующими процесс внесения изменений в учредительные документы, являются Гражданский кодекс РБ и Закон РБ № 2020-XII от 1992 г. На основании данных документов следует установить, кто имеет право принимать решение об изменении устава и непосредственно осуществлять указанные правки.
Согласно нормативно-правовой базы решение может быть принято:
- владельцем имущества (для унитарного предприятия);
- участниками общества в процессе общего собрания.
Принятое решение необходимо задокументировать в виде:
- протокола (для обществ);
- решения собственника (для УП).
Измененный учредительный документ необходимо предоставить в контролирующий государственный орган для последующей регистрации. Также следует подготовить:
- заявление установленного образца;
- два экземпляра устава и его электронную копию;
- свидетельство и копию о государственной регистрации юридического лица;
- чек об уплате государственной пошлины (либо его копию);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия доверенного лица.
Регистрация обновленного учредительного документа осуществляется в день подачи пакета документов. На экземплярах измененного устава сотрудник регистрирующего органа ставит штамп и один вариант возвращает заявителю.
Завершенным считается процесс после внесения соответствующей пометки об изменениях в государственный реестр.
В течение одного рабочего дня с момента подачи документов на перерегистрацию выдается новое свидетельство.
После выдачи нового свидетельства о государственной регистрации юридического лица заявителю выдается документ, который является подтверждением постановки компании на учет в контролирующих органах (ИМНС, «Белгосстрах», ФСЗН). Указанный документ должен быть выдан в течение пяти рабочих дней после получения свидетельства.
Уничтожение старой печати, изготовление новой
Для изготовления новой печати необходимо веское основание. Так, наличие одного экземпляра измененного устава со штампом регистрирующего органа считается главным поводом для получения новой печати.
Уничтожение старой печати юридического лица, которая была получена до 01.02.2009 года, осуществляется в регистрирующем органе, выдавшем разрешение. В других случаях законом не регламентируются четкие правила уничтожения старой печати. Однако следует ориентироваться на внутренние документы и правила организации. Чаще всего для уничтожения старой печати директор подписывает соответствующий приказ, создается комиссия, а итогом процедуры становится задокументированный акт.
После уничтожения печати изготавливается новая, на которой указывается измененное название юридического лица.
Порядок действий после переименования предприятия
После регистрации изменений в учредительном документе необходимо совершить ряд обязательных действий в сроки, установленные законодательством Республики Беларусь.
- Уведомление третьих лиц об изменении названия.
В течение пяти рабочих дней следует отправить письменное уведомление в Фонд социальной защиты населения. К письму необходимо добавить измененный устав и новое свидетельство о государственной регистрации.
В срок не более 5 рабочих дней в местный налоговый орган следует отправить заявление в свободной форме с указанием прежнего и нового наименования компании, а также инвентаризационные акты оставшихся защищенных бланков.
В течение одного месяца уведомляется и «Белгосстарх» в произвольной письменной форме сообщения.
После получения новой печати следует оформить новую карточку в финансовом учреждении в срок до 1 месяца.
При наличии разрешений на осуществление определенных видов деятельности стоит в течение одного месяца уведомить лицензирующий орган о надобности внесения корректировок в документы.
При необходимости валютного регулирования уведомление также отправляется в Национальный банк РБ.
При наличии недвижимого имущества следует обновить данные о владельцах в соответствующей государственной организации.
Также о смене наименования предприятия стоит уведомить контрагентов, чтобы избежать в дальнейшем ошибок и проблем в расчетах и при оформлении документов.
- Изменение Книг замечаний и учета проверок.
Новое название компании следует внести в Книгу учета проверок и в Книгу замечаний и предложений. Данные изменения не подлежат обязательной регистрации.
- Переоформление трудовых и гражданско-правовых отношений.
На основании приказа руководителя компании вносятся записи в трудовые книжки сотрудников, а также заключаются дополнительные соглашения с работниками.
- Внесение изменений во внутреннюю документацию.
После смены наименования юридического лица соответствующие изменения вносятся в ряд внутренних документов: фирменные бланки, договоры, доп. соглашения, рекламные материалы, регистрационные автомобильные данные, доверенности, торговые знаки, нормативные акты и пр.
Изменение названия организации в Минске: услуга юридической компании
Процесс смены наименования юридического лица должен соответствовать требованиям и нормам законодательной базы страны. Чаще всего при самостоятельном осуществлении данной процедуры совершается множество ошибок.
Во избежание нарушений стоит заказать услугу в специализированной юридической компании.
ООО «ФоросАктив» осуществляет содействие в комплексном решении подобного рода задач. Специалисты компании досконально владеют необходимыми знаниями и навыками в узкопрофильных областях. Соблюдение конфиденциальности, многолетний опыт и достижение положительного результата являются основными характеристиками деятельности ООО «ФоросАктив».
0 %
Гарантии на все оказываемые услуги нашим клиентам
> 0 %
Клиентов к нам приходит по рекомендациям своих знакомых и партнеров
0 /7
Принимаем заявки онлайн Круглосуточно, без выходных!
0 лет
Помогаем организациям с юридическими вопросами
Нужна консультация?
Мы будем рады ответить на ваши вопросы и подобрать оптимальное решение для вашего бизнеса! Оставьте заявку на сайте или позвоните нам, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
- Вопросы принимаются через форму круглосуточно!
- Вас проконсультирует опытный специалист
Цены на юридическую помощь
№ | Наименование юридических услуг | В связи с применением упрощенной системы налогообложения НДС не применяется |
---|---|---|
1. Юридические консультации | Стоимость в бел. рублях | |
1.1. | Устные юридические консультации | от 50 |
1.2. | Письменные юридические консультации | от 70 |
1.3. | Подготовка письменных запросов в государственные органы и организации | от 50 |
2. Юридическое сопровождение государственной регистрации субъектов хозяйствования | ||
2.1. | Подготовка пакета документов, необходимых для государственной регистрации ЧУП, ООО (ОДО) | от 150 |
2.2. | Разработка устава коммерческой (некоммерческой) организации | от 150 |
2.3. | Смена юридического адреса (изменение места нахождения) организации без внесения изменений в устав | 50 |
2.4. | Сопровождение внесения изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица: | |
смена состава участников, изменение наименования юридического лица | от 300 | |
иные изменения и дополнения в учредительные документы | от 150 | |
2.5. | Подготовка документации и консультации по учету аффилированных лиц хозяйственного общества | договорная |
3. Кадровое делопроизводство | ||
3.1. | Консультации устные | 50 |
3.2. | Разработка локальных правовых актов (инструкции, положения, правила, приказы) | от 50 |
3.3. | Разработка трудовых договоров, договоров подряда | 40 |
3.4. | Формирование личных дел работников | договорная |
3.5. | Восстановление кадровой документации, ведение журналов | договорная |
4. Договорная работа | ||
4.1. | Разработка договора | от 50 |
4.2. | Помощь в подготовке внешнеэкономического договора | от 100 |
4.3. | Юридическая экспертиза договора, который предоставляет клиент | от 30 |
4.4. | Подготовка дополнительного соглашения, протокола разногласий к договору | от 30 |
4.5. | Подготовка акта выполненных работ, оказанных услуг | 25 |
5. Претензионно-исковая работа | ||
5.1. | Подготовка претензии, ответа на претензию | от 80 |
5.2. | Составление заявления о возбуждении приказного производства | от 150 |
5.3. | Составление искового заявления, отзыва на исковое заявление | от 150 |
5.4. | Подготовка апелляционной, кассационной, надзорной жалобы, отзыва на апелляционную, кассационную жалобу | от 220 |
5.5. | Подготовка заявлений, ходатайств и других процессуальных документов | от 50 |
5.6. | Подготовка мировых соглашений (соглашений о примирении) | от 80 |
5.7. | Составление встречного искового заявления | от 150 |
5.8. | Комплексное взыскание просроченной дебиторской задолженности | 320 |
5.9. | Подготовка требования кредитора к должнику, находящемуся в процессе ликвидации либо банкротства | от 150 |
5.10. | Подготовка заявления о возбуждении исполнительного производства | 50 |
5.11. | Составление заявления на арест счетов Должника | 70 |
5.12. | Обжалование действий (бездействия), постановлений судебного исполнителя | от 110 |
6. Иные юридические услуги | ||
6.1. | Составление протокола Общего собрания ООО, ОДО, ОАО, ЗАО | 40 |
6.2. | Получение информации о юридических лицах из ЕГР (выписки из ЕГР) | 50 |
6.3. | Назначение/ смена руководителя (директора) организации | 80 |
6.4. | Сопровождение смены обслуживающего банка организации | 100 |
6.5. | Сопровождение открытия счета организации в банке | 100 |
7. Абонентское юридическое обслуживание | ||
7.1. | Дистанционное юридическое обслуживание для юридических лиц при помощи телефонной связи, интернета. Обслуживание производится по всему комплексу услуг. | от 70 р/час |
7.2. | Абонентское обслуживание с выездом к клиенту | от 100 р/час |
Стоимость услуг может зависеть от сложности дела и времени ее оказания. Стоимость услуг может быть как уменьшена, так и увеличена.
Преимущества работы с нашей компанией
Сократим издержки
Вам не нужно обустраивать рабочее место юриста, нести расходы по обслуживанию офисной оргтехники. Расходы на телефон и интернет несет наша организация.
Высокая квалификация
Не нужно нести расходы по обучению сотрудников. Наши специалисты готовы квалифицированно помочь Вам в любое время. Мы работаем без выходных.
Соблюдение сроков
Соблюдать сроки в нашей работе — одно из самых важных качеств!
Мы это гарантируем!
Мы это гарантируем!