Главная / Юридические услуги / Внесение изменений в устав / Изменение состава учредителей
Изменение состава учредителей
Процесс смены количественного состава участников организации регламентируется законодательной базой Республики Беларусь и должен осуществляться по установленному нормативно-правовыми актами порядку. При отсутствии опыта в проведении данной процедуры можно наделать множество ошибок, которые повлекут за собой негативные последствия в виде штрафных санкций и административного наказания.
Изменение состава учредителей ООО: особенности, причины, способы
Процесс изменения состава участников организации должен быть в обязательном порядке зарегистрирован в государственном органе по месту нахождения общества.
Главным документом, который регулирует данную процедуру, является утвержденное Декретом Президента РБ Положение № 1 от 2009 г. В Положении указывается срок, в течение которого необходимо уведомить регистрирующий орган о смене / изменении состава учредителей: не позднее 2 месяцев с момента принятия решения.
Среди основных причин, которые являются основанием для изменения состава учредителей компании, можно назвать следующие:
- смерть одного из участников;
- включение нового вкладчика в состав участников;
- дарение / продажа доли;
- наследование части уставного фонда и пр.
Главными способами смены участника общества являются:
- Увеличение уставного капитала компании путем внесения вклада новым учредителем.
Новый участник общества, желающий осуществить вклад в виде денежных средств, ценных бумаг либо иного имущества, которое подлежит оценке, должен написать письменное заявление. В данном заявлении новый участник указывает срок и порядок внесения вклада, а также его размер.
В процессе проведения общего собрания состав учредителей принимает решение о необходимости увеличения уставного фонда.
Внесение вклада осуществляется наличным либо безналичным методом и документально оформляется.
После принятия нового вклада вносятся изменения в устав юридического лица, который в дальнейшем регистрируется в государственном органе в течение двух месяцев после принятия решения.
- Осуществление купли-продажи доли.
Порядок проведения процедуры может быть описан в учредительном документе предприятия.
Главными факторами являются письменная форма оформления сделки продажи, преимущественное право участников общества на покупку долей и обязательное закрепление измененных долей в учредительном документе.
После общего собрания участников общества оформляются изменения в уставе, а сам документ в дальнейшем проходит государственную перерегистрацию.
- Выход одного из учредителей из состава участников.
При желании выйти из состава учредителей участник уведомляет об этом юридическое лицо в письменном виде.
После этого составляется заявление с указанием точных данных о компании и ее владельцах, а также волеизъявление члена, желающего покинуть ООО.
На общем собрании принимается решение о внесении изменений в учредительный документ по причине изменения количественного состава участников предприятия.
Измененный устав также необходимо зарегистрировать в контролирующем органе.
Изменение состава учредителей: необходимые документы
Полный пакет документов, необходимых для предоставления в регистрирующий орган, выглядит следующим образом:
- Учредительный документ со всеми дополнениями и изменениями в двух экземплярах, а также его электронная копия.
- Свидетельство о гос. регистрации компании и его копия.
- При изменении юридического адреса – соответствующее уведомление.
- Документы, удостоверяющие личности учредителей фирмы и ее руководителя, а также их копии.
- Трудовой контракт с управляющим и его копия.
- Документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица (доверенность).
- Заявление установленного образца.
- Платежный документ.
Порядок действий при смене состава учредителей в обществах с ограниченной / дополнительной ответственностью
- Первым этапом становится принятие соответствующего решения путем проведения общего собрания участников общества. Результатом собрания является оформленный и утвержденный учредителями протокол.
- Следующим шагом становится подготовка изменений в устав, которые могут быть в виде дополнения (приложения к существующему учредительному документу) либо в виде обновленной редакции.
- Затем следует собрать и оформить полный пакет документов.
- После подготовки необходимых документов осуществляется их подача в государственный орган для регистрации измененного устава.
- После внесения соответствующей записи в государственный реестр процедура изменения состава учредителей считается завершенной, а пострегистрационным шагом становится обязательное уведомление третьих лиц и контролирующих органов о проведении перерегистрации.
Если изменение состава учредителей происходит в сторону увеличения их количества, в регистрирующий орган должны лично явиться новые члены общества и предоставить удостоверяющие личности документы.
Регистрация устава после смены состава участников общества осуществляется в день подачи заявления.
Отсутствие государственной регистрации устава с указанным обновленным составом учредителей влечет за собой штраф в размере 50 базовых величин.
Стоит ли самостоятельно изменить и зарегистрировать состав участников общества в Минске?
Для грамотного осуществления процедуры смены состава учредителей компании стоит обратиться за юридической помощью в специализированную компанию. Благодаря четкому понимаю проведения процесса, знаниям в области белорусского законодательства, а также большому опыту получится избежать вероятных ошибок и сократить сроки на осуществление процедуры.
ООО «ФоросАктив» осуществляет содействие в реализации комплекса услуг по изменению состава участников предприятия. Специалисты компании имеют необходимую квалификацию и навыки в осуществлении данного вида сделок. Профессиональные консультации, подготовка выверенного пакета документов, а также полное сопровождение процесса – неотъемлемая часть сотрудничества с ООО «ФоросАктив».
0 %
Гарантии на все оказываемые услуги нашим клиентам
> 0 %
Клиентов к нам приходит по рекомендациям своих знакомых и партнеров
0 /7
Принимаем заявки онлайн Круглосуточно, без выходных!
0 лет
Помогаем организациям с юридическими вопросами
Нужна консультация?
Мы будем рады ответить на ваши вопросы и подобрать оптимальное решение для вашего бизнеса! Оставьте заявку на сайте или позвоните нам, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
- Вопросы принимаются через форму круглосуточно!
- Вас проконсультирует опытный специалист
Цены на юридическую помощь
№ | Наименование юридических услуг | В связи с применением упрощенной системы налогообложения НДС не применяется |
---|---|---|
1. Юридические консультации | Стоимость в бел. рублях | |
1.1. | Устные юридические консультации | от 50 |
1.2. | Письменные юридические консультации | от 70 |
1.3. | Подготовка письменных запросов в государственные органы и организации | от 50 |
2. Юридическое сопровождение государственной регистрации субъектов хозяйствования | ||
2.1. | Подготовка пакета документов, необходимых для государственной регистрации ЧУП, ООО (ОДО) | от 150 |
2.2. | Разработка устава коммерческой (некоммерческой) организации | от 150 |
2.3. | Смена юридического адреса (изменение места нахождения) организации без внесения изменений в устав | 50 |
2.4. | Сопровождение внесения изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица: | |
смена состава участников, изменение наименования юридического лица | от 300 | |
иные изменения и дополнения в учредительные документы | от 150 | |
2.5. | Подготовка документации и консультации по учету аффилированных лиц хозяйственного общества | договорная |
3. Кадровое делопроизводство | ||
3.1. | Консультации устные | 50 |
3.2. | Разработка локальных правовых актов (инструкции, положения, правила, приказы) | от 50 |
3.3. | Разработка трудовых договоров, договоров подряда | 40 |
3.4. | Формирование личных дел работников | договорная |
3.5. | Восстановление кадровой документации, ведение журналов | договорная |
4. Договорная работа | ||
4.1. | Разработка договора | от 50 |
4.2. | Помощь в подготовке внешнеэкономического договора | от 100 |
4.3. | Юридическая экспертиза договора, который предоставляет клиент | от 30 |
4.4. | Подготовка дополнительного соглашения, протокола разногласий к договору | от 30 |
4.5. | Подготовка акта выполненных работ, оказанных услуг | 25 |
5. Претензионно-исковая работа | ||
5.1. | Подготовка претензии, ответа на претензию | от 80 |
5.2. | Составление заявления о возбуждении приказного производства | от 150 |
5.3. | Составление искового заявления, отзыва на исковое заявление | от 150 |
5.4. | Подготовка апелляционной, кассационной, надзорной жалобы, отзыва на апелляционную, кассационную жалобу | от 220 |
5.5. | Подготовка заявлений, ходатайств и других процессуальных документов | от 50 |
5.6. | Подготовка мировых соглашений (соглашений о примирении) | от 80 |
5.7. | Составление встречного искового заявления | от 150 |
5.8. | Комплексное взыскание просроченной дебиторской задолженности | 320 |
5.9. | Подготовка требования кредитора к должнику, находящемуся в процессе ликвидации либо банкротства | от 150 |
5.10. | Подготовка заявления о возбуждении исполнительного производства | 50 |
5.11. | Составление заявления на арест счетов Должника | 70 |
5.12. | Обжалование действий (бездействия), постановлений судебного исполнителя | от 110 |
6. Иные юридические услуги | ||
6.1. | Составление протокола Общего собрания ООО, ОДО, ОАО, ЗАО | 40 |
6.2. | Получение информации о юридических лицах из ЕГР (выписки из ЕГР) | 50 |
6.3. | Назначение/ смена руководителя (директора) организации | 80 |
6.4. | Сопровождение смены обслуживающего банка организации | 100 |
6.5. | Сопровождение открытия счета организации в банке | 100 |
7. Абонентское юридическое обслуживание | ||
7.1. | Дистанционное юридическое обслуживание для юридических лиц при помощи телефонной связи, интернета. Обслуживание производится по всему комплексу услуг. | от 70 р/час |
7.2. | Абонентское обслуживание с выездом к клиенту | от 100 р/час |
Стоимость услуг может зависеть от сложности дела и времени ее оказания. Стоимость услуг может быть как уменьшена, так и увеличена.
Преимущества работы с нашей компанией
Сократим издержки
Вам не нужно обустраивать рабочее место юриста, нести расходы по обслуживанию офисной оргтехники. Расходы на телефон и интернет несет наша организация.
Высокая квалификация
Не нужно нести расходы по обучению сотрудников. Наши специалисты готовы квалифицированно помочь Вам в любое время. Мы работаем без выходных.
Соблюдение сроков
Соблюдать сроки в нашей работе — одно из самых важных качеств!
Мы это гарантируем!
Мы это гарантируем!