• г. Минск, Карастояновой, 11а, офис 2н
  • Пн-пт: 9-00 - 18-00
  • Работаем пнд-птн: с 9-00 до 18-00. Сб и вск выходные
  • г. Минск, Карастояновой, 11а, офис 2н
  • Работаем пнд-птн: с 9-00 до 18-00. Сб и вск выходные
  • г. Минск, Карастояновой, 11а, офис 2н
  • г. Минск, Карастояновой, 11а, офис 2н
  • Пн-пт: 9-00 - 18-00

Изменение состава учредителей в Минске

Изменение состава учредителей

Процесс смены количественного состава участников организации регламентируется законодательной базой Республики Беларусь и должен осуществляться по установленному нормативно-правовыми актами порядку. При отсутствии опыта в проведении данной процедуры можно наделать множество ошибок, которые повлекут за собой негативные последствия в виде штрафных санкций и административного наказания.

Изменение состава учредителей ООО: особенности, причины, способы

Процесс изменения состава участников организации должен быть в обязательном порядке зарегистрирован в государственном органе по месту нахождения общества.
Главным документом, который регулирует данную процедуру, является утвержденное Декретом Президента РБ Положение № 1 от 2009 г. В Положении указывается срок, в течение которого необходимо уведомить регистрирующий орган о смене / изменении состава учредителей: не позднее 2 месяцев с момента принятия решения.

Среди основных причин, которые являются основанием для изменения состава учредителей компании, можно назвать следующие:

  • смерть одного из участников;
  • включение нового вкладчика в состав участников;
  • дарение / продажа доли;
  • наследование части уставного фонда и пр.

Главными способами смены участника общества являются:

  • Увеличение уставного капитала компании путем внесения вклада новым учредителем.

Новый участник общества, желающий осуществить вклад в виде денежных средств, ценных бумаг либо иного имущества, которое подлежит оценке, должен написать письменное заявление. В данном заявлении новый участник указывает срок и порядок внесения вклада, а также его размер.

В процессе проведения общего собрания состав учредителей принимает решение о необходимости увеличения уставного фонда.
Внесение вклада осуществляется наличным либо безналичным методом и документально оформляется.
После принятия нового вклада вносятся изменения в устав юридического лица, который в дальнейшем регистрируется в государственном органе в течение двух месяцев после принятия решения.

  • Осуществление купли-продажи доли.

Порядок проведения процедуры может быть описан в учредительном документе предприятия.
Главными факторами являются письменная форма оформления сделки продажи, преимущественное право участников общества на покупку долей и обязательное закрепление измененных долей в учредительном документе.
После общего собрания участников общества оформляются изменения в уставе, а сам документ в дальнейшем проходит государственную перерегистрацию.

  • Выход одного из учредителей из состава участников.

При желании выйти из состава учредителей участник уведомляет об этом юридическое лицо в письменном виде.
После этого составляется заявление с указанием точных данных о компании и ее владельцах, а также волеизъявление члена, желающего покинуть ООО.
На общем собрании принимается решение о внесении изменений в учредительный документ по причине изменения количественного состава участников предприятия.
Измененный устав также необходимо зарегистрировать в контролирующем органе.

Изменение состава учредителей: необходимые документы

Полный пакет документов, необходимых для предоставления в регистрирующий орган, выглядит следующим образом:

  1. Учредительный документ со всеми дополнениями и изменениями в двух экземплярах, а также его электронная копия.
  2. Свидетельство о гос. регистрации компании и его копия.
  3. При изменении юридического адреса – соответствующее уведомление.
  4. Документы, удостоверяющие личности учредителей фирмы и ее руководителя, а также их копии.
  5. Трудовой контракт с управляющим и его копия.
  6. Документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица (доверенность).
  7. Заявление установленного образца.
  8. Платежный документ.

Порядок действий при смене состава учредителей в обществах с ограниченной / дополнительной ответственностью

  1. Первым этапом становится принятие соответствующего решения путем проведения общего собрания участников общества. Результатом собрания является оформленный и утвержденный учредителями протокол.
  2. Следующим шагом становится подготовка изменений в устав, которые могут быть в виде дополнения (приложения к существующему учредительному документу) либо в виде обновленной редакции.
  3. Затем следует собрать и оформить полный пакет документов.
  4. После подготовки необходимых документов осуществляется их подача в государственный орган для регистрации измененного устава.
  5. После внесения соответствующей записи в государственный реестр процедура изменения состава учредителей считается завершенной, а пострегистрационным шагом становится обязательное уведомление третьих лиц и контролирующих органов о проведении перерегистрации.

Если изменение состава учредителей происходит в сторону увеличения их количества, в регистрирующий орган должны лично явиться новые члены общества и предоставить удостоверяющие личности документы.
Регистрация устава после смены состава участников общества осуществляется в день подачи заявления.
Отсутствие государственной регистрации устава с указанным обновленным составом учредителей влечет за собой штраф в размере 50 базовых величин.

Стоит ли самостоятельно изменить и зарегистрировать состав участников общества в Минске?

Для грамотного осуществления процедуры смены состава учредителей компании стоит обратиться за юридической помощью в специализированную компанию. Благодаря четкому понимаю проведения процесса, знаниям в области белорусского законодательства, а также большому опыту получится избежать вероятных ошибок и сократить сроки на осуществление процедуры.

ООО «ФоросАктив» осуществляет содействие в реализации комплекса услуг по изменению состава участников предприятия. Специалисты компании имеют необходимую квалификацию и навыки в осуществлении данного вида сделок. Профессиональные консультации, подготовка выверенного пакета документов, а также полное сопровождение процесса – неотъемлемая часть сотрудничества с ООО «ФоросАктив».

0 %
Гарантии на все оказываемые услуги нашим клиентам
> 0 %
Клиентов к нам приходит по рекомендациям своих знакомых и партнеров
0 /7
Принимаем заявки онлайн Круглосуточно, без выходных!
0 лет
Помогаем организациям с юридическими вопросами

Нужна консультация?

Мы будем рады ответить на ваши вопросы и подобрать оптимальное решение для вашего бизнеса! Оставьте заявку на сайте или позвоните нам, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

  • Вопросы принимаются через форму круглосуточно!
  • Вас проконсультирует опытный специалист

Цены на юридическую помощь

Стоимость услуг может зависеть от сложности дела и времени ее оказания. Стоимость услуг может быть как уменьшена, так и увеличена.

Преимущества работы с нашей компанией

Сократим издержки

Вам не нужно обустраивать рабочее место юриста, нести расходы по обслуживанию офисной оргтехники. Расходы на телефон и интернет несет наша организация.

Высокая квалификация

Не нужно нести расходы по обучению сотрудников. Наши специалисты готовы квалифицированно помочь Вам в любое время. Мы работаем без выходных.

Соблюдение сроков

Соблюдать сроки в нашей работе — одно из самых важных качеств!
Мы это гарантируем!
Пролистать наверх
Заказать обратный звонок
Нажимая на кнопку отправки данных, вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с условиями обработки данных.