• Работаем пнд-птн: с 9-00 до 18-00. Сб и вск выходные
  • г. Минск, Карастояновой, 11а, офис 2н

Реорганизация в форме преобразования

Услуги преобразования ООО, акционерного общества, предприятия в Минске

фемида

Реорганизация компании путем преобразования представляет собой популярный процесс, итогом которого становится смена организационно-правовой формы предприятия. У реорганизованного юридического лица остаются прежние реквизиты и банковские счета. Однако компания прекращает вести хозяйственную деятельность, а ее права и обязанности переходят новой организации.

Особенности реорганизации юридического лица путем преобразования

Основными законодательными документами, которые регулируют процесс реорганизации ООО/ОДО/ЧУП/ОАО/ЗАО в форме преобразования, являются Закон от 1992 г., Декрет № 1, постановления и инструкции Минюста и Минфина, а также Гражданский кодекс Республики Беларусь.

Среди вероятных причин, по которым принимается решение о преобразовании бизнеса, выделяются следующие:

  • изменение состава участников (например, при реорганизации частного унитарного предприятия в ООО);
  • смена партнера или владельца;
  • раздел имущества;
  • дарение компании другому лицу;
  • альтернативный вариант продажи фирмы.

Регистрация реорганизации компаний происходит в соответствующем органе в исполнительном комитете по месту расположения предприятия.

Окончанием процесса реорганизации считается государственная регистрация новой организационной структуры юридического лица.

Одной из особенностей данной формы реорганизации является возможность совмещения изменений с другими способами.

Во время реорганизации компании путем преобразования все имущество (за исключением государственного), обязанности и права изменяемого предприятия передаются новому юридическому лицу. Поэтому оформление передаточного акта является обязательным процессом при реорганизации фирмы.

При реорганизации путем преобразования учетный номер плательщика и банковские реквизиты компании не меняются. Новым документом становится измененное свидетельство о регистрации.

При наличии лицензий на осуществление определенных видов деятельности данные документы переходят новому юридическому лицу. Однако существует ряд документов, которые в обязательном порядке необходимо переоформлять.

Во время преобразования компания не приостанавливает ведение хозяйственной деятельности.

Порядок подготовки и проведения реорганизации в форме преобразования в РБ

Сложность процедуры реорганизации заключается в соблюдении обязательного порядка установленных законодательством Беларуси действий:

  • подготовительный этап;
  • регистрационный этап;
  • пострегистрационный этап.

Каждый этап регулируется нормативно-правовыми актами, которые необходимо досконально знать для проведения правильной процедуры реорганизации предприятия.

На первом этапе собственники компании должны сделать следующее:

  1. Перед принятием решения необходимо убедиться, что фирма не внесена в список обязательных проверок на ближайшее полугодие.
  2. Если проверок не ожидается, собственники принимают решение о реорганизации компании.
  3. После собрания учредителей необходимо составить протокол, в котором будет задокументировано принятое решение.
  4. Затем руководитель предприятия должен издать приказ, в котором указывается порядок и сроки проведения инвентаризации и анализа финансовых документов.
  5. В налоговую службу, Фонд социальной защиты населения и «Белгосстрах» необходимо отправить уведомления о предстоящей реорганизации (в письменном виде).
  6. Такого же плана уведомления следует отправить и кредиторам.
  7. Необходимо уведомить сотрудников о реструктуризации компании.
  8. После проведения инвентаризации должны быть составлены и утверждены бухгалтерские отчеты и передаточный акт.
  9. После указанных действий соучредители новой организации проводят собрание и составляют протокол о создании юридического лица.
  10. Далее выбирается и согласовывается наименование новой компании.
  11. Подготавливается и утверждается собственниками устав.

Основным этапом становится подача документов в исполнительный комитет и регистрация реорганизации компании.

После регистрации необходимо заменить печати и, при необходимости, банковские счета.

Реорганизация путем преобразования в Минске: самостоятельно или с помощью юристов специализированных компаний?

Процесс реорганизации в форме преобразования является сложной процедурой, которая требует наличия узкоспециализированных знаний в нескольких юридических областях. Собственники бизнеса, как правило, не имеют таких навыков и умений, которые позволили бы им качественно и правильно осуществить реорганизацию компании.

Поэтому лучше делегировать процесс квалифицированным специалистам, которые имеют достаточный опыт в положительном решении подобного рода задач.

Компания ООО «ЮрЦентр» оказывает комплексные услуги по реорганизации предприятий «под ключ». Специалисты «ЮрЦентр» обладают необходимой квалификацией, наработками и багажом знаний, которые позволяют быстро и качественно осуществлять трудозатратный и непростой процесс.

Юристы компании помогают владельцам бизнеса:

  • определиться с формой реорганизации;
  • подготовить необходимые документы для регистрации;
  • осуществить внутренние кадровые перестановки и переоформления;
  • изменить реквизиты и банковские счета;
  • провести реорганизацию в сжатые сроки.

Пользуясь услугами квалифицированных юристов, учредители компаний экономят собственное время, деньги и нервы.
0 %
Гарантии на все оказываемые услуги нашим клиентам
> 0 %
Клиентов к нам приходит по рекомендациям своих знакомых и партнеров
0 /7
Мы консультируем своих клиентов Круглосуточно, без выходных!
0 лет
Помогаем организациям и ИП с юридическими вопросами

Нужна профессиональная юридическая консультация?

Заполните форму и отправьте нам свой вопрос, мы свяжемся с вами и проконсультируем о возможных путях решения вашей проблемы.

  • Вопросы принимаются через форму круглосуточно!
  • Вас проконсультирует опытный юрист

Цены на юридическую помощь

Стоимость услуг может зависеть от сложности дела и времени ее оказания. Стоимость услуг может быть как уменьшена, так и увеличена.

Преимущества работы с нашей компанией

Сократим издержки

Вам не нужно обустраивать рабочее место юриста, нести расходы по обслуживанию офисной оргтехники. Расходы на телефон и интернет несет наша организация.

Высокая квалификация

Не нужно нести расходы по обучению сотрудников. Наши специалисты готовы квалифицированно помочь Вам в любое время. Мы работаем без выходных.

Соблюдение сроков

Соблюдать сроки в нашей работе — одно из самых важных качеств!
Мы это гарантируем!
Пролистать наверх
Заказать обратный звонок