Главная / Юридические услуги / Внесение изменений в устав / Изменение уставного фонда
Величина уставного фонда определяется учредителями компании на основании принятого решения. Являясь первоначальным капиталом фирмы, уставный фонд обозначается в главном учредительном документе — уставе. Развитие бизнеса часто влечет за собой необходимость изменения уставного фонда компании. Причин для увеличения либо уменьшения может быть множество. Однако данные изменения должны быть правильно оформлены и соответствовать законодательной базе Республики Беларусь.
Особенности и причины увеличения / уменьшения уставного фонда в РБ
Среди основных примеров, которые становятся причинами для изменения уставного фонда, являются следующие ситуации:
- изменение состава участников;
- изменение объема оборотных средств;
- удостоверяющие личности учредителей/директора документы и их копии;
- изменение структуры компании.
Изменения размера уставного фонда возможны как в сторону уменьшения, так и увеличения. Так, законодательной базой РБ не устанавливается значение минимального уставного фонда обществ с ограниченной или дополнительной ответственностью. Поэтому и изменение уставного фонда ООО/ОДО может устанавливаться на усмотрение учредителей компании.
Причинами уменьшения уставного фонда являются:
- наличие задолженностей и финансовых трудностей;
- размер получаемой прибыли намного меньше размера уставного капитала;
- прочие причины, которые не связаны с экономической составляющей бизнеса.
Причинами увеличения уставного фонда могут быть:
- увеличение состава учредителей;
- увеличение размера оборотного капитала;
- улучшение бизнес-структуры и экономических процессов;
- изменение требований законодательной базы;
- расширение/ изменение производства и пр.
Источников для увеличения уставного фонда может быть несколько. Наиболее частыми способами для изменения первоначального капитала в сторону увеличения являются:
- собственное имущество фирмы;
- вклады новых участников компании;
- увеличение вкладов учредителей.
Ценные бумаги, вещи, имущественные права и деньги могут выступать в качестве вкладов. Однако законодательством РБ строго регламентируется предел имущественных прав, которые могут составлять часть уставного фонда: не более 50 % активов.
Также следует учитывать, что имущественные права должны быть оценены. Для проведения оценки их стоимости можно использовать следующие способы:
- Собственными силами — внутренняя оценка.
- С помощью сторонней компании — независимая оценка.
Изменение размера уставного фонда в Минске: этапы и нюансы процедуры
Увеличение либо уменьшение первоначального капитала не регламентируется законами, а становится следствием принятого собственниками бизнеса решения. Важно данное решение правильно оформить.
Процесс изменения размера уставного фонда выглядит следующим образом:
- Собирается собрание учредителей компании, итогом которого становится письменно оформленное принятое решение об изменении первоначального капитала.
- После выбранного способа происходит изменение уставного фонда.
- Затем в уставе необходимо зафиксировать произведенные изменения (путем обновления редакции или методом оформления дополнительного приложения к данному учредительному документу).
- Измененный устав следует зарегистрировать в государственных органах, отправив соответствующие уведомления.
Если изменение уставного фонда осуществляется в сторону уменьшения, одним из важных этапов проведения данной процедуры станет также обязательное уведомление кредиторов компании.
Среди особенностей увеличения уставного фонда за счет вкладов новых участников можно выделить следующие:
- определение наличия ограничений со стороны законодательства РБ на подобного рода вклады;
- получение согласия антимонопольного органа (чаще всего требуется);
- обязательное оформление и рассмотрение заявлений от новых вкладчиков.
Почему стоит заказать услуги увеличения/уменьшения уставного фонда в специализированной компании
Часто собственники бизнеса, которые решают самостоятельно произвести изменения в первоначально установленном размере капитала компании, делают ряд грубых ошибок с последующими штрафными санкциями со стороны контролирующих органов. Самыми “популярными” ошибками становятся:
- отсутствие изменений в учредительных документах;
- неуведомление государственных контролирующих структур;
- фактическое неисполнение принятого решения.
Чтобы избежать негативных последствий неграмотного самостоятельного осуществления данной процедуры, стоит воспользоваться услугами специализированной компании.
Квалифицированные сотрудники ООО «ФоросАктив» в рамках бухгалтерского обслуживания осуществляют содействие в проведении процесса изменения уставного фонда предприятий. Соответствие законодательной базе, выверенные многолетним опытом действия и сжатые сроки — главные преимущества компании ООО «ФоросАктив».
0 %
Гарантии на все оказываемые услуги нашим клиентам
> 0 %
Клиентов к нам приходит по рекомендациям своих знакомых и партнеров
0 /7
Принимаем заявки онлайн Круглосуточно, без выходных!
0 лет
Помогаем организациям с юридическими вопросами
Нужна консультация?
Мы будем рады ответить на ваши вопросы и подобрать оптимальное решение для вашего бизнеса! Оставьте заявку на сайте или позвоните нам, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
- Вопросы принимаются через форму круглосуточно!
- Вас проконсультирует опытный специалист
Цены на юридическую помощь
№ | Наименование юридических услуг | В связи с применением упрощенной системы налогообложения НДС не применяется |
---|---|---|
1. Юридические консультации | Стоимость в бел. рублях | |
1.1. | Устные юридические консультации | от 50 |
1.2. | Письменные юридические консультации | от 70 |
1.3. | Подготовка письменных запросов в государственные органы и организации | от 50 |
2. Юридическое сопровождение государственной регистрации субъектов хозяйствования | ||
2.1. | Подготовка пакета документов, необходимых для государственной регистрации ЧУП, ООО (ОДО) | от 150 |
2.2. | Разработка устава коммерческой (некоммерческой) организации | от 150 |
2.3. | Смена юридического адреса (изменение места нахождения) организации без внесения изменений в устав | 50 |
2.4. | Сопровождение внесения изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица: | |
смена состава участников, изменение наименования юридического лица | от 300 | |
иные изменения и дополнения в учредительные документы | от 150 | |
2.5. | Подготовка документации и консультации по учету аффилированных лиц хозяйственного общества | договорная |
3. Кадровое делопроизводство | ||
3.1. | Консультации устные | 50 |
3.2. | Разработка локальных правовых актов (инструкции, положения, правила, приказы) | от 50 |
3.3. | Разработка трудовых договоров, договоров подряда | 40 |
3.4. | Формирование личных дел работников | договорная |
3.5. | Восстановление кадровой документации, ведение журналов | договорная |
4. Договорная работа | ||
4.1. | Разработка договора | от 50 |
4.2. | Помощь в подготовке внешнеэкономического договора | от 100 |
4.3. | Юридическая экспертиза договора, который предоставляет клиент | от 30 |
4.4. | Подготовка дополнительного соглашения, протокола разногласий к договору | от 30 |
4.5. | Подготовка акта выполненных работ, оказанных услуг | 25 |
5. Претензионно-исковая работа | ||
5.1. | Подготовка претензии, ответа на претензию | от 80 |
5.2. | Составление заявления о возбуждении приказного производства | от 150 |
5.3. | Составление искового заявления, отзыва на исковое заявление | от 150 |
5.4. | Подготовка апелляционной, кассационной, надзорной жалобы, отзыва на апелляционную, кассационную жалобу | от 220 |
5.5. | Подготовка заявлений, ходатайств и других процессуальных документов | от 50 |
5.6. | Подготовка мировых соглашений (соглашений о примирении) | от 80 |
5.7. | Составление встречного искового заявления | от 150 |
5.8. | Комплексное взыскание просроченной дебиторской задолженности | 320 |
5.9. | Подготовка требования кредитора к должнику, находящемуся в процессе ликвидации либо банкротства | от 150 |
5.10. | Подготовка заявления о возбуждении исполнительного производства | 50 |
5.11. | Составление заявления на арест счетов Должника | 70 |
5.12. | Обжалование действий (бездействия), постановлений судебного исполнителя | от 110 |
6. Иные юридические услуги | ||
6.1. | Составление протокола Общего собрания ООО, ОДО, ОАО, ЗАО | 40 |
6.2. | Получение информации о юридических лицах из ЕГР (выписки из ЕГР) | 50 |
6.3. | Назначение/ смена руководителя (директора) организации | 80 |
6.4. | Сопровождение смены обслуживающего банка организации | 100 |
6.5. | Сопровождение открытия счета организации в банке | 100 |
7. Абонентское юридическое обслуживание | ||
7.1. | Дистанционное юридическое обслуживание для юридических лиц при помощи телефонной связи, интернета. Обслуживание производится по всему комплексу услуг. | от 70 р/час |
7.2. | Абонентское обслуживание с выездом к клиенту | от 100 р/час |
Стоимость услуг может зависеть от сложности дела и времени ее оказания. Стоимость услуг может быть как уменьшена, так и увеличена.
Преимущества работы с нашей компанией
Сократим издержки
Вам не нужно обустраивать рабочее место юриста, нести расходы по обслуживанию офисной оргтехники. Расходы на телефон и интернет несет наша организация.
Высокая квалификация
Не нужно нести расходы по обучению сотрудников. Наши специалисты готовы квалифицированно помочь Вам в любое время. Мы работаем без выходных.
Соблюдение сроков
Соблюдать сроки в нашей работе — одно из самых важных качеств!
Мы это гарантируем!
Мы это гарантируем!