• Работаем пнд-птн: с 9-00 до 18-00. Сб и вск выходные
  • г. Минск, Карастояновой, 11а, офис 2н

Реорганизация в форме слияния

Услуги слияния ООО, акционерного общества, предприятия в Минске

фемида

Слияние организаций является одним из способов реорганизации компаний. Результатом данного процесса становится образование новой компании. Юридические лица, которые были реорганизованы, объединяются в одну фирму и прекращают вести хозяйственную деятельность.

Особенности реорганизации путем слияния юридических лиц в РБ

Объединиться в одну компанию могут несколько юридических лиц (два и более). Передача прав и обязанностей реорганизуемых компаний переходит вновь образованному предприятию. Одним из главных документов, в котором обозначается данный факт, становится утвержденный собственниками бизнеса передаточный акт. Т.к. старые компании перестают существовать, новая фирма получает собственные реквизиты и регистрационные номера.

Участвовать в создании нового предприятия могут компании различных организационно-правовых форм (ЗАО, ООО, ОАО и пр.). Итогом слияния могут быть ЧУП, ОДО, ООО и др.

Основными законодательными документами, которые регулируют процесс реорганизации в форме слияния предприятий, являются Гражданский кодекс РБ, Закон от 1992 г., Положения / Постановления / Инструкции Министерств юстиции и финансов.

Регистрация реорганизации осуществляется в местном исполнительном комитете по месту нахождения компании.

Процедура реорганизации в форме слияния считается завершенной в том случае, когда старая фирма исключена из ЕГР, а новые юридические лица зарегистрированы соответствующим органом.

Одной из особенностей данного способа реорганизации является тот факт, что слияние может одновременно проводиться с иными формами реорганизации (например, с преобразованием при слиянии нескольких унитарных предприятий).

Среди основных причин, по которым учредители решают реорганизовать компанию в форме слияния, можно выделить следующие:

  • оптимизация работы предприятия;
  • выведение бизнеса из долговой ямы;
  • доступ к новым рынкам сбыта;
  • расширение сфер производства;
  • освоение и внедрение в бизнес новых технологий;
  • альтернативный вариант ликвидации предприятия.

Ответственность за проведение процесса слияния, а также за достоверность обозначенных в документах данных несут собственника бизнеса.

При передаче имущества новой компании не нужно оплачивать налоги.

Порядок проведения реорганизации в форме слияния в Минске

Алгоритм процесса включает в себя подготовительный, основной и пострегистрационный этапы.

На первом этапе проводятся следующие обязательные процедуры:

  1. Принятие решения о реорганизации и документальное подтверждение данного решения (протокол участников собрания).
  2. Уточнение о необходимости проведении плановых проверок в отношении реорганизуемых предприятий.
  3. Издание приказа о проведении инвентаризации.
  4. Отправка уведомлений в письменном виде в контролирующие органы и кредиторам.
  5. Информирование сотрудников о планируемой реорганизации.
  6. Проведение инвентаризации.
  7. Составление и утверждение бухгалтерских отчетов и передаточного акта.
  8. Проведение собрания учредителей с заключением договора о создании нового юр. лица и создании протокола участников собрания.
  9. Выбор и согласование названия компании.
  10. Разработка и утверждение устава компании.

После предварительного этапа с пакетом собранных документов (свидетельства о гос. регистрации компаний, чек об оплате пошлины, 2 экземпляра устава и электронная копия, паспорта) учредители должны подать заявление установленного образца в регистрирующий орган местного исполкома.

После завершения регистрации реорганизации предприятий следует:

  1. Изготовить печать.
  2. Открыть расчетный счет в банке.
  3. Информировать ФСЗН, ИМНС и «Белгосстрах».
  4. Переоформить трудовые отношения с сотрудниками.
  5. Заказать книги учета проверок, жалоб и предложений.
  6. Получить лицензии на осуществление вида деятельности (при необходимости).
  7. Зарегистрировать ценные бумаги (в случае слияния акционерных обществ).

Почему стоит доверить процесс реорганизации юр. лиц путем слияния специализированной компании

При самостоятельном проведении сложного процесса реорганизации собственники бизнеса часто сталкиваются со следующими проблемами:

  • неправильная организация процедуры из-за незнания законодательной базы;
  • неучтенные юридические факты из-за отсутствия практического опыта;
  • пропуск некоторых этапов;
  • несоблюдение требований кредиторов и государственных контролирующих органов;
  • неверно составленные документы или неполный пакет необходимых документов.

Поэтому лучше доверить реорганизацию в форме слияния специализированной юридической компании, в штате которой есть узкопрофильные специалисты, обладающие необходимыми знаниями и опытом работы.

Компания ООО «ЮрЦентр» оказывает комплексную услугу «под ключ» по реорганизации бизнеса:

  • проведение консультаций;
  • выбор формы реорганизации;
  • подготовка полного пакета документов;
  • отправка уведомлений;
  • подача документов в регистрирующий орган;
  • открытие счетов;
  • оформление кадровых документов и пр.

Юристы компании «ЮрЦентр» знают все тонкости процесса и нормативную базу Республики Беларусь. Специалисты ООО «ЮрЦентр» несут ответственность за качественный результат, поэтому в установленные сроки помогают быстро завершить процесс реорганизации, экономя время и денежные средства владельцев организаций.

0 %
Гарантии на все оказываемые услуги нашим клиентам
> 0 %
Клиентов к нам приходит по рекомендациям своих знакомых и партнеров
0 /7
Принимаем заявки онлайн Круглосуточно, без выходных!
0 лет
Помогаем организациям с юридическими вопросами

Нужна профессиональная юридическая консультация?

Заполните форму и отправьте нам свой вопрос, мы свяжемся с вами и проконсультируем о возможных путях решения вашей проблемы.

  • Вопросы принимаются через форму круглосуточно!
  • Вас проконсультирует опытный юрист

Цены на юридическую помощь

Стоимость услуг может зависеть от сложности дела и времени ее оказания. Стоимость услуг может быть как уменьшена, так и увеличена.

Преимущества работы с нашей компанией

Сократим издержки

Вам не нужно обустраивать рабочее место юриста, нести расходы по обслуживанию офисной оргтехники. Расходы на телефон и интернет несет наша организация.

Высокая квалификация

Не нужно нести расходы по обучению сотрудников. Наши специалисты готовы квалифицированно помочь Вам в любое время. Мы работаем без выходных.

Соблюдение сроков

Соблюдать сроки в нашей работе — одно из самых важных качеств!
Мы это гарантируем!
Пролистать наверх
Заказать обратный звонок