• Работаем пнд-птн: с 9-00 до 18-00. Сб и вск выходные
  • г. Минск, Карастояновой, 11а, офис 2н

Проверка учета

Ведение бухгалтерского и налогового учетов являются обязательными при осуществлении хозяйственной деятельности на предприятии. Грамотно составленная отчетность позволяет своевременно и в полном объеме оценить финансовое состояние компании и скорректировать дальнейший путь развития бизнеса. Однако периодически следует осуществлять проверку бухгалтерского учета, чтобы избежать возможных ошибок либо быстро исправить существующие.

Кому и в каких случаях необходима проверка данных бухгалтерского учета

Главные задачи независимой ревизии бухгалтерской отчетности – выявление недочетов и формирование четких рекомендаций по их устранению.

Функция проверяющего идентична поставленным задачам налогового инспектора. Разница лишь в конечном результате: итогом налоговой проверки могут стать штрафные санкции, а независимый ревизор выдаст заключение с указанием выявленных нарушений и рекомендаций по их исправлению.

Заинтересованными в проведении независимой проверки отчетности являются:

  • собственники компании;
  • собственно финансово-экономический отдел предприятия.

Обе указанные стороны после осуществленной ревизии должны получить достоверную информацию о состоянии фирмы.

Чаще всего независимую проверку заказывают в следующих случаях:

  • при смене руководящего состава организации либо главного бухгалтера;
  • перед поиском партнеров и инвестиционного капитала;
  • в процессе расширения бизнеса;
  • при реорганизации либо ликвидации компании;
  • перед изменением состава учредителей;
  • перед осуществлением сделки купли-продажи;
  • при разделе имущества фирмы;
  • перед предполагаемой ревизией со стороны налоговой инспекции, ФСЗН и пр.

Периодичность проведения различная для большинства компаний и зависит от сферы деятельности, специфики развития бизнеса и ряда взаимосвязанных обстоятельств. Вовремя осуществленная ревизия поможет найти сложные моменты в ведении бухгалтерского учета и принять меры для их своевременного устранения.

Составляющие проверки учета и отчетности

Независимый ревизор во время проверки бухгалтерского учета интересуется следующими моментами:

  • состоянием учетной системы за предыдущий и текущий годы;
  • правильностью расчета заработной платы и обязательных отчислений для штатных сотрудников;
  • грамотностью разработки и составления первичной документации;
  • подлинностью и корректностью налоговых деклараций;
  • правильностью ведения книги доходов и расходов;
  • законностью использования льгот;
  • порядком ведения бухгалтерского документооборота;
  • целесообразностью разработанной учетной политики;
  • отображением остаточных средств на счетах компании;
  • разумностью выбора системы налогообложения;
  • соответствием законодательной базе и утвержденным стандартам.

Проверка документов бухгалтерского учета

Ревизия может осуществляться тремя способами:

  1. Выборочно: для изучения отдельных участков и бухгалтерских документов.
  2. Сплошным путем: проверка всех данных и составляющих бух. отчетности.
  3. Комбинированно: зависит от поставленных задач и уровня предполагаемых рисков.

Необходимыми документами для проведения проверки являются:

  • пакет первичных документов;
  • договоры, акты;
  • штатное расписание;
  • расчетные листы;
  • листки нетрудоспособности;
  • книги учетов;
  • путевые листы;
  • ТТН;
  • приказы;
  • авансовые отчеты;
  • внутрихозяйственный учет;
  • документы инвентаризации;
  • аналитический учет;
  • синтетический учет;
  • бланки строгой отчетности;
  • сметы;
  • платежные документы;
  • балансы доходов и расходов;
  • ценные бумаги;
  • налоговые декларации и пр.

Этапы аудиторской проверки бухгалтерского учета

Операция по проведению проверки финансового учета выглядит следующим образом:

  1. Принятие решения о проведении ревизии.
  2. Издание приказа о начале проведения проверки (с указанием даты начала и окончания процедуры, ответственных лиц, состава ревизионной комиссии, информации о проверяемом объекте).
  3. Разработка подготовительных мероприятий путем составления плана, программы, объема и последовательности ревизии, а также списка необходимых документов.
  4. Осуществление ревизии со сбором достоверной доказательной информации о текущем состоянии бухгалтерской отчетности (выбранный метод проверки зависит от поставленных задач и сроков проведения).
  5. Получение результатов, их объективная оценка, оформление экспертного заключения с указанием рекомендаций по улучшению состояния отчетности.
  6. Ознакомление собственников компании с результатами ревизии и принятие решения об изменениях в ведении бухгалтерского учета.
  7. Корректировка финансово-экономической деятельности предприятия.

Какие задачи решает проверка данных учета и отчетности

Общими целями проверки бухгалтерского учета являются:

  • поиск ошибок в рутинных операциях сотрудников;
  • определение уровня профессиональной подготовки штатного бухгалтера;
  • выявление фактов обмана со стороны наемного работника;
  • получение объективной оценки финансовой составляющей бизнеса;
  • регулярный контроль за достоверностью сведений;
  • оценка перспективности выбранного направления;
  • планирование эффективного роста компании в будущем;
  • подготовка к планируемой ревизии со стороны государственных контролирующих органов.

Чтобы осуществить независимую ревизию бухгалтерской отчетности, стоит заказать услугу по проверке учета организации в специализированной компании. Благодаря быстрому и качественному проведению данной процедуры у собственников
бизнеса будет возможность тщательно проконтролировать работу штатного бухгалтера и вовремя исправить выявленные ошибки и нарушения.

0 %
Гарантии на все оказываемые услуги нашим клиентам
> 0 %
Клиентов к нам приходит по рекомендациям своих знакомых и партнеров
0 /7
Мы консультируем своих клиентов Круглосуточно, без выходных!
0 лет
Помогаем юридическим лицам и ИП с ведением бухгалтерии.

Преимущества работы с нашей компанией

Экономим средства

На оплату налогов за наемных лиц (ФСЗН, Белгосстрах). Бухгалтерское обслуживание в месяц у нас стоит в разы дешевле, чем бухгалтер в штате вашей организации.

Настроим ПО и 1С

Берем на себя работу программиста и системного администратора по настройке 1С и прочих программ для ведения бухгалтерского учета.

Сократим издержки

Вам не нужно обустраивать рабочее место бухгалтера, нести расходы по обслуживанию офисной оргтехники. Расходы на телефон и интернет несет наша организация.

Высокая квалификация

Не нужно нести расходы по обучению сотрудников. Наши специалисты готовы квалифицированно помочь Вам в любое время. Мы работаем без выходных.

Гарантия 8 лет

Наша команда опытных специалистов несет полную материальную ответственность в течении 8 лет перед каждым, кто возлагает на нас свои задачи, связанные с бухучетом.

Соблюдение сроков

Соблюдать сроки в нашей работе — одно из самых важных качеств!
Мы это гарантируем!
Пролистать наверх
Заказать обратный звонок