Главная / Бухгалтерские услуги / Проверка учета
Проверка учета
Кому и в каких случаях необходима проверка данных бухгалтерского учета
Главные задачи независимой ревизии бухгалтерской отчетности – выявление недочетов и формирование четких рекомендаций по их устранению. Функция проверяющего идентична поставленным задачам налогового инспектора. Разница лишь в конечном результате: итогом налоговой проверки могут стать штрафные санкции, а независимый ревизор выдаст заключение с указанием выявленных нарушений и рекомендаций по их исправлению. Заинтересованными в проведении независимой проверки отчетности являются:- собственники компании;
- собственно финансово-экономический отдел предприятия.
- при смене руководящего состава организации либо главного бухгалтера;
- перед поиском партнеров и инвестиционного капитала;
- в процессе расширения бизнеса;
- при реорганизации либо ликвидации компании;
- перед изменением состава учредителей;
- перед осуществлением сделки купли-продажи;
- при разделе имущества фирмы;
- перед предполагаемой ревизией со стороны налоговой инспекции, ФСЗН и пр.
Составляющие проверки учета и отчетности
Независимый ревизор во время проверки бухгалтерского учета интересуется следующими моментами:- состоянием учетной системы за предыдущий и текущий годы;
- правильностью расчета заработной платы и обязательных отчислений для штатных сотрудников;
- грамотностью разработки и составления первичной документации;
- подлинностью и корректностью налоговых деклараций;
- правильностью ведения книги доходов и расходов;
- законностью использования льгот;
- порядком ведения бухгалтерского документооборота;
- целесообразностью разработанной учетной политики;
- отображением остаточных средств на счетах компании;
- разумностью выбора системы налогообложения;
- соответствием законодательной базе и утвержденным стандартам.
Проверка документов бухгалтерского учета
Ревизия может осуществляться тремя способами:- Выборочно: для изучения отдельных участков и бухгалтерских документов.
- Сплошным путем: проверка всех данных и составляющих бух. отчетности.
- Комбинированно: зависит от поставленных задач и уровня предполагаемых рисков.
- пакет первичных документов;
- договоры, акты;
- штатное расписание;
- расчетные листы;
- листки нетрудоспособности;
- книги учетов;
- путевые листы;
- ТТН;
- приказы;
- авансовые отчеты;
- внутрихозяйственный учет;
- документы инвентаризации;
- аналитический учет;
- синтетический учет;
- бланки строгой отчетности;
- сметы;
- платежные документы;
- балансы доходов и расходов;
- ценные бумаги;
- налоговые декларации и пр.
Этапы аудиторской проверки бухгалтерского учета
Операция по проведению проверки финансового учета выглядит следующим образом:- Принятие решения о проведении ревизии.
- Издание приказа о начале проведения проверки (с указанием даты начала и окончания процедуры, ответственных лиц, состава ревизионной комиссии, информации о проверяемом объекте).
- Разработка подготовительных мероприятий путем составления плана, программы, объема и последовательности ревизии, а также списка необходимых документов.
- Осуществление ревизии со сбором достоверной доказательной информации о текущем состоянии бухгалтерской отчетности (выбранный метод проверки зависит от поставленных задач и сроков проведения).
- Получение результатов, их объективная оценка, оформление экспертного заключения с указанием рекомендаций по улучшению состояния отчетности.
- Ознакомление собственников компании с результатами ревизии и принятие решения об изменениях в ведении бухгалтерского учета.
- Корректировка финансово-экономической деятельности предприятия.
Какие задачи решает проверка данных учета и отчетности
Общими целями проверки бухгалтерского учета являются:- поиск ошибок в рутинных операциях сотрудников;
- определение уровня профессиональной подготовки штатного бухгалтера;
- выявление фактов обмана со стороны наемного работника;
- получение объективной оценки финансовой составляющей бизнеса;
- регулярный контроль за достоверностью сведений;
- оценка перспективности выбранного направления;
- планирование эффективного роста компании в будущем;
- подготовка к планируемой ревизии со стороны государственных контролирующих органов.
Преимущества работы с нашей компанией
Экономим средства
На оплату налогов за наемных лиц (ФСЗН, Белгосстрах). Бухгалтерское обслуживание в месяц у нас стоит в разы дешевле, чем бухгалтер в штате вашей организации.
Настроим ПО и 1С
Берем на себя работу программиста и системного администратора по настройке 1С и прочих программ для ведения бухгалтерского учета.
Сократим издержки
Вам не нужно обустраивать рабочее место бухгалтера, нести расходы по обслуживанию офисной оргтехники. Расходы на телефон и интернет несет наша организация.
Высокая квалификация
Не нужно нести расходы по обучению сотрудников. Наши специалисты готовы квалифицированно помочь Вам в любое время. Мы работаем без выходных.
Гарантия 8 лет
Наша команда опытных специалистов несет полную материальную ответственность в течении 8 лет перед каждым, кто возлагает на нас свои задачи, связанные с бухучетом.
Соблюдение сроков
Мы это гарантируем!