• Работаем пнд-птн: с 9-00 до 18-00. Сб и вск выходные
  • г. Минск, Карастояновой, 11а, офис 2н

Разработка учетной политики

Учетная политика (УП) – это совокупность методов ведения бухгалтерии, а именно приема учета, оценки прибыли, подсчета издержек и т.д. Правильно подготовленная УП дает возможность предприятию оптимизировать все финансовые потоки. Сегодня разработка учетной политики – обязательный процесс для любого субъекта, так как представленный документ предоставляется в налоговый орган совместно с годовым балансом.

Назначение и важность представленного компонента отчетности

Учетная политика предполагает комплекс способов ведения бухгалтерского учета конкретно в вашей компании, на предприятии. Она необходима для конкретизации следующих моментов:

  • Всех составляющих бухучета, а именно: документация и данные по прибыли, продукции, резервам, расходам и т.д.
  • Всех составляющих налогового учета, а именно: декларации о доходах, начисления по амортизации, формирование резервов и т.д.

Помимо этого УП обязательно содержит информацию о лицах, которые ответственны за ведение бухгалтерии на предприятии; выбранных документах и используемых формах. Исходя из этого, разработка учетной политики организации методологически предусматривает 2 структурных раздела – для налоговой службы и бухгалтерии.

Обратите внимание на то, что представленная документация относится к категории внутренней, поэтому без соответствующего запроса ее не нужно подавать в налоговые органы. Но при этом при проверке, скорее всего, потребуется ее предоставить, чтобы подтвердить тот факт, что бизнес не нарушает закон.

 Для бухгалтерского учетаДля налогового учета
Кому нужно составлятьКомпанииКомпании и предприятию
Крайний срок для
составления
90 дней со дня открытияПоследний день квартала, когда бизнес начал свое существование

Составляющие элементы: что должно быть в УП

Разработка учетной и налоговой политики организации предполагает индивидуальный подход, ориентируясь на особенности ведения хозяйственной деятельности компанией. Ключевые разделы, которые обязательно должны присутствовать в бухгалтерском блоке, независимо от рода и сферы направления бизнеса:

РазделХарактеристика
Принципы ведения и построения учетной
политики
Составляется в программе, которая используется на предприятии, в Excel или в стандартном печатном виде
Форма первичной документацииНужно указать, какие бланки вы используете – типовые или собственные. Если речь идет о собственных, то распечатайте их и добавьте в качестве приложения
Форма БУУкажите, какую форму вы используете – полную или упрощенную. Последняя используется бизнесом, который представлен в реестре малого предпринимательства
Основные средства

Информация, которую нужно указать:

  • Лимит первоначальной стоимости ОС
  • Способы, которыми начисляется амортизация
  • Где и как учитываются затраты, направленные на ремонт ОС
РезервыПотребуется детально описать, как формируются и расходуются резервы, учитывая все направления и цели
Доходы и расходыВнимание уделяется не только стандартной прибыли и расходам, но и тому, как учитывается, например, арендная плата, займы, кредиты и т.д.
Как классифицируются ошибкиПотребуется описать, что можно считать значимым нарушением учета

Оформить все можно просто, используя стандартный список или таблицу. Важно, чтобы были отображены все особенности работы компании.

Разделы, которые обязательно должны присутствовать в учетной политике для целей налогообложения:

РазделХарактеристика
Источники, из которых вы брали данные для
составления УП
Указать, это были официальные бухгалтерские регистры или регистры, которые были заранее составлены самостоятельно. Во втором случае их нужно будет распечатать и приложить
Метод признания доходов и расходовВыберите, какой способ использует конкретно ваш бизнес – по начислению или кассовый.
Прямые расходыОпишите все, что относится к категории прямых расходов
Уплата авансовых платежей для налога на
прибыль
Выберите свой метод: квартальный, ежемесячный или из фактической прибыли
Учет материалов, которые на списывании

Опишите принцип составления представленного положения:

  • По себестоимости единицы.
  • По средней себестоимости.
  • По ФИФО
Учет НДСЕсли ваша деятельность предусматривает операции, которые не облагаются НДС, то пропишите раздельное ведение учета по каждой операции

Основные принципы и этапы составления

Разработка налоговой учетной политики со всеми составляющими осуществляется в несколько этапов:

  • Детально изучается законодательная основа, чтобы подобрать решения, которые в точности соответствуют особенностям хозяйственной деятельности.
  • Выявляются все отличия предприятия, учитывая текущие изменения кадрового состава, клиентской базы.
  • Проверяется соответствие всем выставленным нормативам и стандартам.

При составлении также следует учитывать все формальные требования, которые также могут повлиять на лояльность комиссии. Основное из требований: своевременная сдача отчетности; полнота документации; наличие противоречий. Ключевые принципы разработки: нейтральность, правдивость, точность, полнота отражения, сопоставимость показателей.

Преимущества составления специализированной компанией

Профессиональная разработка – это возможность составить грамотную и точную УП, не упустив важных моментов деятельности и событий, которые произошли за год. Почему эту задачу лучше поручить экспертам:

  • Проведение детального анализа.
  • Выполнение процедуры точно в соответствии с законодательными нормами.
  • Предоставление документации гарантировано в сроки.

Позаботьтесь о том, чтобы учетная политика была точно и профессионально выполненной, так как во время проверок на нее обращают пристальное внимание.

0 %
Гарантии на все оказываемые услуги нашим клиентам
> 0 %
Клиентов к нам приходит по рекомендациям своих знакомых и партнеров
0 /7
Мы консультируем своих клиентов Круглосуточно, без выходных!
0 лет
Помогаем юридическим лицам и ИП с ведением бухгалтерии.

Преимущества работы с нашей компанией

Экономим средства

На оплату налогов за наемных лиц (ФСЗН, Белгосстрах). Бухгалтерское обслуживание в месяц у нас стоит в разы дешевле, чем бухгалтер в штате вашей организации.

Настроим ПО и 1С

Берем на себя работу программиста и системного администратора по настройке 1С и прочих программ для ведения бухгалтерского учета.

Сократим издержки

Вам не нужно обустраивать рабочее место бухгалтера, нести расходы по обслуживанию офисной оргтехники. Расходы на телефон и интернет несет наша организация.

Высокая квалификация

Не нужно нести расходы по обучению сотрудников. Наши специалисты готовы квалифицированно помочь Вам в любое время. Мы работаем без выходных.

Гарантия 8 лет

Наша команда опытных специалистов несет полную материальную ответственность в течении 8 лет перед каждым, кто возлагает на нас свои задачи, связанные с бухучетом.

Соблюдение сроков

Соблюдать сроки в нашей работе — одно из самых важных качеств!
Мы это гарантируем!
Пролистать наверх
Заказать обратный звонок