Главная / Бухгалтерские услуги / Разработка учетной политики
Разработка учетной политики
Учетная политика (УП) – это совокупность методов ведения бухгалтерии, а именно приема учета, оценки прибыли, подсчета издержек и т.д. Правильно подготовленная УП дает возможность предприятию оптимизировать все финансовые потоки. Сегодня разработка учетной политики – обязательный процесс для любого субъекта, так как представленный документ предоставляется в налоговый орган совместно с годовым балансом.
Назначение и важность представленного компонента отчетности
Учетная политика предполагает комплекс способов ведения бухгалтерского учета конкретно в вашей компании, на предприятии. Она необходима для конкретизации следующих моментов:
- Всех составляющих бухучета, а именно: документация и данные по прибыли, продукции, резервам, расходам и т.д.
- Всех составляющих налогового учета, а именно: декларации о доходах, начисления по амортизации, формирование резервов и т.д.
Помимо этого УП обязательно содержит информацию о лицах, которые ответственны за ведение бухгалтерии на предприятии; выбранных документах и используемых формах. Исходя из этого, разработка учетной политики организации методологически предусматривает 2 структурных раздела – для налоговой службы и бухгалтерии.
Обратите внимание на то, что представленная документация относится к категории внутренней, поэтому без соответствующего запроса ее не нужно подавать в налоговые органы. Но при этом при проверке, скорее всего, потребуется ее предоставить, чтобы подтвердить тот факт, что бизнес не нарушает закон.
Для бухгалтерского учета | Для налогового учета | |
Кому нужно составлять | Компании | Компании и предприятию |
Крайний срок для составления | 90 дней со дня открытия | Последний день квартала, когда бизнес начал свое существование |
Составляющие элементы: что должно быть в УП
Разработка учетной и налоговой политики организации предполагает индивидуальный подход, ориентируясь на особенности ведения хозяйственной деятельности компанией. Ключевые разделы, которые обязательно должны присутствовать в бухгалтерском блоке, независимо от рода и сферы направления бизнеса:
Раздел | Характеристика |
Принципы ведения и построения учетной политики | Составляется в программе, которая используется на предприятии, в Excel или в стандартном печатном виде |
Форма первичной документации | Нужно указать, какие бланки вы используете – типовые или собственные. Если речь идет о собственных, то распечатайте их и добавьте в качестве приложения |
Форма БУ | Укажите, какую форму вы используете – полную или упрощенную. Последняя используется бизнесом, который представлен в реестре малого предпринимательства |
Основные средства | Информация, которую нужно указать:
|
Резервы | Потребуется детально описать, как формируются и расходуются резервы, учитывая все направления и цели |
Доходы и расходы | Внимание уделяется не только стандартной прибыли и расходам, но и тому, как учитывается, например, арендная плата, займы, кредиты и т.д. |
Как классифицируются ошибки | Потребуется описать, что можно считать значимым нарушением учета |
Оформить все можно просто, используя стандартный список или таблицу. Важно, чтобы были отображены все особенности работы компании.
Разделы, которые обязательно должны присутствовать в учетной политике для целей налогообложения:
Раздел | Характеристика |
Источники, из которых вы брали данные для составления УП | Указать, это были официальные бухгалтерские регистры или регистры, которые были заранее составлены самостоятельно. Во втором случае их нужно будет распечатать и приложить |
Метод признания доходов и расходов | Выберите, какой способ использует конкретно ваш бизнес – по начислению или кассовый. |
Прямые расходы | Опишите все, что относится к категории прямых расходов |
Уплата авансовых платежей для налога на прибыль | Выберите свой метод: квартальный, ежемесячный или из фактической прибыли |
Учет материалов, которые на списывании | Опишите принцип составления представленного положения:
|
Учет НДС | Если ваша деятельность предусматривает операции, которые не облагаются НДС, то пропишите раздельное ведение учета по каждой операции |
Основные принципы и этапы составления
Разработка налоговой учетной политики со всеми составляющими осуществляется в несколько этапов:
- Детально изучается законодательная основа, чтобы подобрать решения, которые в точности соответствуют особенностям хозяйственной деятельности.
- Выявляются все отличия предприятия, учитывая текущие изменения кадрового состава, клиентской базы.
- Проверяется соответствие всем выставленным нормативам и стандартам.
При составлении также следует учитывать все формальные требования, которые также могут повлиять на лояльность комиссии. Основное из требований: своевременная сдача отчетности; полнота документации; наличие противоречий. Ключевые принципы разработки: нейтральность, правдивость, точность, полнота отражения, сопоставимость показателей.
Преимущества составления специализированной компанией
Профессиональная разработка – это возможность составить грамотную и точную УП, не упустив важных моментов деятельности и событий, которые произошли за год. Почему эту задачу лучше поручить экспертам:
- Проведение детального анализа.
- Выполнение процедуры точно в соответствии с законодательными нормами.
- Предоставление документации гарантировано в сроки.
Позаботьтесь о том, чтобы учетная политика была точно и профессионально выполненной, так как во время проверок на нее обращают пристальное внимание.
Преимущества работы с нашей компанией
Экономим средства
На оплату налогов за наемных лиц (ФСЗН, Белгосстрах). Бухгалтерское обслуживание в месяц у нас стоит в разы дешевле, чем бухгалтер в штате вашей организации.
Настроим ПО и 1С
Берем на себя работу программиста и системного администратора по настройке 1С и прочих программ для ведения бухгалтерского учета.
Сократим издержки
Вам не нужно обустраивать рабочее место бухгалтера, нести расходы по обслуживанию офисной оргтехники. Расходы на телефон и интернет несет наша организация.
Высокая квалификация
Не нужно нести расходы по обучению сотрудников. Наши специалисты готовы квалифицированно помочь Вам в любое время. Мы работаем без выходных.
Гарантия 8 лет
Наша команда опытных специалистов несет полную материальную ответственность в течении 8 лет перед каждым, кто возлагает на нас свои задачи, связанные с бухучетом.
Соблюдение сроков
Мы это гарантируем!